Исчезнуть из интернета
Прошло почти два десятилетия после массового вторжения пользователей в место, известное как World Wide Web. Сегодня, спустя несколько лет, многие задумываются: а не слишком ли много следов они оставили? Идея отслеживания наших шагов в цифровых джунглях и стирания их представляется слишком амбициозной, почти непостижимой.
Содержание |
Профессиональная помощь
Чтобы справиться с нарастающим потоком информации и своевременно уничтожать ее, люди могут обратиться в соответствующие организации, например, в ReputationDefender в городе Редвуд. С помощью нескольких партнерских соглашений с Direct Marketing Association и с некоторыми из самых известных служб поиска людей, таких как Spokeo, WhitePages и PeopleFinders, ReputationDefender может удалить личную информацию с вероятностью от 80% до 90% из всех онлайновых коммерческих баз данных.
Услуги ReputationDefender стоят от $9,95 до $10 тыс., в зависимости от количества информации о пользователе в Сети. При наличии времени и терпения, конечно, человек может заняться всем этим и сам. Но это будет довольно трудно.
Первый и самый неинтересный шаг - это вспомнить и перечислить все интернет-сервисы и компании, которые могли бы хранить информацию о вас. Какие сайты человек использовал, чтобы купить что-то, на какие сервисы он подписался и какие соглашения принял - все это необходимо учитывать.
Более сложным будет найти все предприятия и организации, которые хранят информацию о пользователях, в большинстве своем даже не подозревающих об этом. Кроме того, можно обратиться к Internet Archive - некоммерческой организации, которая содержит копии записей веб-сайтов и другого цифрового контента - чтобы удалить всю информацию, которая у них есть, и попытать счастья с Библиотекой Конгресса, которая несколько месяцев назад приобрела весь архив Twitter, начиная с марта 2006 года.
Дата-брокеры
Privacy Rights Clearinghouse имеет список дата-брокеров, которые могут быть гидами для всех, кто желает покинуть интернет. На сегодняшний день в списке находятся 115 дата-вендоров, почти половина из которых предлагают некие условия полного или частичного отказа от цифрового присутствия, иногда только при соблюдении определенных условий. И в этом заключается следующая дилемма: даже если человек способен определить каждую компанию и организацию, которая хранит данные о нем, то не факт, что там согласятся удалить его данные. Основываясь на своем опыте, Фертик говорит, что некоторые операторы баз данных более доступны, а некоторые нет. Сопротивляются все обычно по одной причине - компании считают эти данные своей собственностью.
Хотя многие социальные сети будут держать мертвой хваткой копию каждого комментария или фото пользователя, когда-либо опубликованное, сервисы наподобие Web 2.0 Suicide Machine предлагают рационализаторские методы по удалению вашего цифрового контента с разных сайтов, таких как Facebook, MySpace, Twitter и LinkedIn. Согласно сайту Suicide Machine, его ПО используют более 4000 пользователей для уничтожения своих сетевых профилей в социальных сетях. Между тем, в некоторых рекламных сетях, таких как Lotame, BlueKai, eXelate, Bizo, Safecount и Rubicon Project, можно отказаться от сохранения персональных данных. Некоторые поисковые системы предлагают аналогичные варианты отказа. Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Отчаянные меры
Наконец, есть и крайние меры. Человек может покинуть интернет, и информация о нем попросту устареет (несвоевременная информация ранжируется ниже в результатах поиска). Также возможны такие кардинальные меры, как смена имени или переезд.