Геоаналитика
С помощью геоаналитики лица, принимающие решения по сделкам B2B, могут более точно определять направления экспансии, оценивать эффективность бизнеса в отдельных населенных пунктах, регионах или районах города, учитывая в том числе и присутствие конкурентов и партнеров (геомаркетинг). На основе данных геоанализа можно осуществлять информирование об открытии новых торговых точек и офисов, формировать геотаргетированную рекламную кампанию, уникальное товарное предложение или акцию (геотаргетинг).
В государственном управлении B2G-геоаналитика позволяет решать прикладные задачи по управлению умными городами в отраслях, где необходимо анализировать популяции людей, городские объекты, городскую инфраструктуру. В числе таких отраслей: градостроительство (урбанистика), здравоохранение, охрана окружающей среды, экономика, безопасность, транспорт, социальная сфера и др. Решаются, в основном, задачи по оптимизации размещения контейнеров, школ, магазинов, объектов инвестиций, по оценке земельных участков, объектов недвижимости и многие другие.
Содержание |
Смотрите:
- Qlik Sense
- Геоаналитика.Архив - Совзонд
- Геоанализ Qlik + ArcGIS - Esri CIS
- Геоаналитика.Агро - Совзонд
- Ростелеком: Инфраструктура пространственных данных
- Геоинтеллект Геоинформационная система аналитики (Geointellect) - Центр пространственных исследований (Геоинтеллект)
2020: Правоохранительные органы США покупают у популярных приложений геолокацию пользователей
В середине августа 2020 года стало известно, что правоохранительные органы США покупают данные о местоположении телефонов, собранные с помощью популярных приложений. По данным издания Motherboard, Секретная служба США купила продукт под названием Locate X у компании Babel Street, специализирующейся на инструментах наблюдению за социальными сетями. Подробнее здесь.
2019
iKS-Consulting: рост рынка сервисов геоаналитики в России на 30%
По оценкам, iKS-Consulting в 2019 году рынок сервисов геоаналитики в России превысил 800 млн.руб. и показал рост почти на 30%. В 2020 году, по предварительным прогнозам, рынок приблизиться к объему 850 млн. руб, при оптимистичном сценарии развития. Об этом iKS-Consulting сообщил 3 июня 2020 года.
Рост рынка будет в основном формироваться за счет реализации гос.проектов «Умных городов», и развития сегмента здравоохранения, как в рамках таких проектов, так по отдельности. При этом возможны сокращения других гос.программ, в частности услуг геоаналитики для сектора туризма (оценка турпотоков и направлений), который активно развился в прошлые годы.
При негативном сценарии развития событий рынок может остаться на уровне прошлогодних показателей, один из факторов – снижение активности компаний из сегмента малого и среднего бизнеса, которые являлись значимыми клиентами услуг геомаркетинга (одной из основных услуг геоаналитики).Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Более 80% рынка по объёму выручки (~660 млн.руб). контролируют мобильные операторы и их родственные и партнёрские структуры, занимающиеся этим сегментом рынка. Геоаналитика для операторов связи является важной точкой роста в телеком услугах и, в частности, элементом экосистемы Big Data, которую они формируют.
Порядка 140 млн.руб от всего объема рынка формируют мелкие игроки, консультанты и их подразделения, специальные агентства, занимающиеся замерами пешеходного трафика. Среди лидеров рынка в этом сегменте, компании «Геоинтеллект», «SmartLoc». Более половины специализированных игроков присутствуют на рынке уже более 5 лет и фокусируются на определённых клиентских группах, например на финансовом секторе, ритейле, или других сегментах рынка.
Cреди основных клиентов и потребителей услуги геоаналитики – ритейлеры, располагающие федеральной сетью торговых точек, банки и финансовые организации, а также госсектор, который активно работает с мобильными операторами связи.
- Партнёрские проекты между основными операторами связи и специализированными игроками рынка становиться одним из трендов, позволяющих предложить максимально возможный функционал и гибкое ценообразование для клиента. В текущих условиях это позволит сохранить темпы роста рынка и способствовать зрелости рынка
- Проекты и компании, использующие комплекс облачных решений в геоаналитике будут постепенно увеличивать свою долю на рынке.
- Тарифообразование услуг геоаналитики пока в основном индивидуально, но на рынке уже появляются готовые решения по фиксированным ценам и доступные клиентам из сегментов SME. Минимальные входная цена по уже готовым отчетам геоаналитики в рамках одного города начинается от 10 тыс. руб. При этом кастомизированные отчеты оцениваются не менее чем в 100 тыс.
- В выручке крупнейших поставщиков услуг геоаналитики будет расти доля консалтинговых услуг, прежде всего среди клиентов из крупного бизнеса
- Данные сотовых операторов являются одним из самых востребованных и ценных для рынка геоаналитики, но их применение целесообразно, прежде всего, для масштабных проектов. Среди основных преимуществ операторских геоданных – это глубокая сегментация по полу, возрасту, доходу (+ возможно по интересам, профилю) в привязке к геолокации, определение мест работы и проживания ЦА, например, с целью открытия торговых объектов.
В текущий период обстановки повышенной готовности в связи с эпидемиологически неблагополучной ситуацией сервисы геоаналитики, прежде всего от операторов сотовой связи позволяют оценивать активность абонентов в соблюдении действующих временных ограничений и соблюдении карантинных мер. Операторы связи даже стали активно стимулировать своих абонентов и предоставлять разного рода бонусы, как правило, в виде дополнительного трафика мобильного интернета.
Сервисы геоаналитики позволяют также, и контролировать активность уже зараженных людей и их контакты с другими людьми и соблюдения карантина. Такие сервисы уже реализованы во многих странах мира. Первые решения уже реализуются и в России и позволяют даже при минимальных исходных данных спрогнозировать эпидемиологическую активность, а также дальнейшее распространение эпидемии и сымитировать модель поведения людей и их поездки в рамках населённого пункта, при этом для этого нет необходимости в доступе игроков рынка к персональным данным.
После активной стадии эпидемии, рынок геоаналитики для коммерческих пользователей будет по-прежнему востребован и в новых экономических условиях. Актуальность всего спектра услуг геоаналитики позволит в условиях снижения экономической активности потребителей во многих сферах деятельности максимально точно определить точки для открытия новых магазинов или наоборот оптимизации действующей торговой сети.
Основные игроки рынка также адаптируются к новым условиям, и будут представлять новые продукты, направленные на удовлетворения потребностей компаний с разным уровнем бюджета
- Рынок геоаналитики в ближайшие годы будет стремиться к консолидации, возможны слияния и поглощения, характерные для множества других рынков, некоторые малые игроки могут уйти с рынка
- На рынке будут появляться решения Location Inteligence, которые уже появляются на зарубежных рынках и будут использовать широкие возможности платформенных решений геоаналитики в виде коробочного решения, адаптирующегося к разным сегментам и отраслям.
Власти Москвы с 2015 года покупают у мобильных операторов данные о перемещениях горожан – СМИ
Департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы с 2015 года покупает у мобильных операторов данные о перемещении горожан по движению их сим-карт. Как пишут в марте 2019 года «Ведомости», геоаналитика обошлась столичным властям в 516 млн рублей, включая 101,8 млн рублей в 2018 году. Обработкой и хранением данных занимается Аналитический центр при правительстве РФ. В техзадании на сайте госзакупок говорится об обезличенных статистических данных людей.
Основная статья Москва - Умный город