Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
2025/01/28 17:10:41

Банки Армении


Содержание

[Свернуть]

Основная статья: Экономика Армении

История

2024: Рост прибыли на 60,9% до 363,1 млрд драмов

Агентство «АРКА» 28 января 2025 года сообщило об увеличении чистой прибыли банковской системы Армении на 60,9% до 363,1 млрд драмов в 2024 году, при этом все 17 действующих банков страны завершили год с положительным результатом.

Как пишет Armbanks, у 15 банков прибыль увеличилась на 80,5%, и только у трех кредитных организаций показатель сократился на 0,7%. Пять крупнейших банков обеспечили 73% всей прибыли банковского сектора, что составляет 266,1 млрд драмов.

Лидирующую позицию сохранил Ардшинбанк, увеличивший прибыль на 117,2% до 132,7 млрд драмов по сравнению с показателем 61,1 млрд драмов в 2023 году. Второе место занял Америабанк, нарастивший прибыль на 30,4% до 60 млрд драмов против 46,1 млрд драмов годом ранее.

Инекобанк занял третью позицию с ростом прибыли на 10,8% до 29,2 млрд драмов. На четвертом месте расположился АКБА Банк, показатель которого снизился на 0,1% до 28,4 млрд драмов. Замыкает пятерку лидеров IDBank с прибылью 15,8 млрд драмов, продемонстрировав рост на 0,2%.

Рэнкинг составлен на основе данных бюллетеня «Банки Армении» агентства «АРКА», использующего отчетность кредитных организаций по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Показатели демонстрируют существенное укрепление позиций банковского сектора Армении в 2024 году.Иван Ворона, X5 Group: Надежная система риск-менеджмента — стабильность бизнеса в любых условиях 12.6 т

Улучшение финансовых показателей большинства банков свидетельствует о повышении эффективности их деятельности и росте деловой активности в стране. Кредитные организации продемонстрировали способность адаптироваться к изменяющимся экономическим условиям и наращивать свои результаты.

Армянские банки также показали значительный прогресс в развитии цифровых сервисов и расширении спектра предоставляемых услуг, что позволило им повысить эффективность работы и улучшить качество обслуживания клиентов.[1]