2024/12/13 12:23:55

Дмитрий Рыскин, «ВТБ»: 20 тысяч сотрудников банка используют DION для корпоративных коммуникаций

Банк «ВТБ» активно пользуется платформой DION более двух лет и продвигает ее среди своих клиентов. О преимуществах платформы для крупного банка и его клиентов из СМБ-сегмента, а также роли цифровых решений для развития бизнеса рассказывает Дмитрий Рыскин, начальник управления партнерских проектов и небанковских сервисов, вице-президент банка «ВТБ».

Дмитрий
Рыскин
Пиковая нагрузка на систему может превышать 14 тысяч пользователей одновременно.

ВТБ использует платформу корпоративных коммуникаций DION. Какие задачи вы решаете с помощью этой платформы?

Дмитрий Рыскин: Более 20 тысяч сотрудников банка ежедневно используют DION (разработка ИТ-холдинга Т1): проводят встречи, звонки, совещания, демо продуктовых команд, тренинги, митапы, вебинары – все проходит в DION. Платформа помогает нам эффективно и безопасно общаться как между собой, так и с внешними партнерами. Особенно это важно для работы распределенных команд, работающих в разных регионах страны. Пиковая нагрузка на систему может превышать 14 тысяч пользователей одновременно.

Какие преимущества DION вы можете отметить?

Дмитрий Рыскин: С помощью DION в банке выстроена внутренняя платформа для безопасных коммуникаций, а также создания, хранения и обмена информацией. Возможность подключиться на встречу в защищенной безопасной среде и работать с материалами — это уникальное преимущество. DION полностью соответствует всем требованиям защиты данных, что делает его идеальным для банка.

 Одно из главных преимуществ DION — это стабильность соединения, даже если качество связи оставляет желать лучшего, что очень важно для нас, учитывая масштабы использования.

ВТБ выступает дистрибьютором DION для малого и среднего бизнеса. Почему вы решили включить его в свое продуктовое предложение?

Дмитрий Рыскин: Мы предлагаем сервис своим клиентам, потому что уверены в этом продукте, основываясь на собственном опыте. Мы активно пользуемся платформой более 2 лет, и за это время она зарекомендовала себя как надежное, удобное и функциональное решение. Для малого и среднего бизнеса доступ к качественным отечественным цифровым решениям имеет особое значение. Такие инструменты помогают предпринимателям повышать эффективность, сокращать расходы и оперативно решать рабочие задачи. Мы понимаем, что малый бизнес нуждается в простых, надежных и безопасных технологиях, которые легко интегрируются в существующие процессы.

ВТБ стремится быть для своих клиентов не просто банком, но партнером, который предлагает современные и актуальные решения для бизнеса. Мы уверены, что DION может стать таким инструментом для предпринимателей.

Что является наиболее важным для СМБ клиентов при выборе решения для видеоконференцсвязи? Как DION отвечает этим требованиям?

Дмитрий Рыскин: Для малого и среднего бизнеса ключевыми требованиями к решениям для видеоконференцсвязи являются простота использования, надежность и доступная стоимость. DION интуитивно понятен, что позволяет сотрудникам быстро освоить платформу. Не нужно тратить время на сложные настройки и обучение. Во-вторых, продукт работает стабильно, это значит, что важная встреча не сорвется из-за технических проблем.

И, конечно, гибкие тарифы. Мы понимаем, что бюджеты у СМБ часто ограничены, поэтому DION предлагает варианты, которые подходят как для небольших стартапов, так и для компаний среднего размера. Это делает продукт максимально доступным.

ВТБ дистрибутирует не только DION, но и другие продукты ИТ-холдинга T1. Какие принципы лежат в основе выбора продуктов для дистрибуции?

Дмитрий Рыскин: При выборе продуктов прежде всего, мы оцениваем, насколько ПО отвечает потребностям наших клиентов. Мы работаем с малым и средним бизнесом, поэтому важно, чтобы решение закрывало реальные задачи и при этом довольно быстро.

Второй принцип — это качество. Мы проверяем каждый продукт и партнера, чтобы убедиться в его надежности. И, наконец, мы выбираем только востребованные решения, которые предлагают новые подходы к ведению бизнеса.

Какие категории продуктов наиболее востребованы среди СМБ клиентов?

Дмитрий Рыскин: В первую очередь, это решения для основных потребностей бизнеса – бухгалтерия, электронный документооборот, юридические консультации, сервисы проверки контрагента. Среди наших клиентов особой популярностью пользуются сервисы для повышения лояльности сотрудников: помощь юристов в разных жизненных ситуациях, медицинские программы и ДМС. Также растет интерес к линейке страховых продуктов. С уходом западных компаний вырос интерес к сервису закупок ИТ-оборудования.

Как вы оцениваете важность предоставления качественных цифровых решений для СМБ в современных условиях? Какое влияние это оказывает на развитие бизнеса клиентов и на экономику в целом?

Дмитрий Рыскин: Цифровые решения сегодня — это не просто конкурентное преимущество, а обязательное условие выживания в бизнесе. Малый и средний бизнес особенно чувствителен к изменяющимся условиям рынка, поэтому доступ к современным инструментам помогает ему адаптироваться и развиваться.

Цифровизация позволяет бизнесу автоматизировать рутинные процессы, оптимизировать затраты и быстрее реагировать на запросы клиентов. Например, использование платформ для видеоконференцсвязи, таких как DION, помогает предпринимателям наладить эффективную коммуникацию с удаленными сотрудниками, партнерами и клиентами. Это особенно актуально в условиях роста популярности гибридных моделей работы, где часть команды работает из офиса, а часть — удаленно.

Важно понимать, что малый бизнес чаще всего ограничен в ресурсах, и поэтому для него крайне важно, чтобы цифровые решения были не только качественными, но и доступными.

Мы видим свою задачу в том, чтобы помогать бизнесу находить новые инструменты для роста и эффективности. СМБ составляет значительную часть ВВП и создает миллионы рабочих мест. Когда у предпринимателей есть доступ к современным технологиям, они могут быстрее адаптироваться к внешним изменениям, становиться более эффективными и конкурентоспособными. Это стимулирует развитие всей деловой экосистемы.