2024/12/18 07:28:59

Вадим Корепин, LANSOFT: Мы воссоздаем отраслевой подход лучших мировых вендоров

Созданный в 2024 году холдинг LANSOFT объединил решения брендов ТУРБО, LDM, BPMSoft, Goodt и CleverData. Каким образом новый холдинг собирается заменить ПО зарубежных вендоров, что представляют из себя отраслевые кластеры LANSOFT и почему не стоит собирать абсолютно все на одной low-code платформе, рассказывает Вадим Корепин, директор по развитию LANSOFT.

Вадим
Корепин
В нашей команде — хорошо известные рынку люди с уникальной отраслевой экспертизой.

Одной из ключевых тем, поднимаемых при запуске ИТ-холдинга LANSOFT, была тема отраслевого подхода. Можете рассказать, в чем именно он состоит?

Вадим Корепин: Все крупные вендоры бизнес-приложений традиционно оперировали горизонтальными предложениями. Функционал этих приложений, по закону Парето, на 80% покрывал задачи, характерные для любой организации. Оставшиеся 20% предполагалось автоматизировать с помощью кастомизации.

Но такой подход не покрывает специфические потребности конкретной отрасли. Крупные западные разработчики давно начали создавать отраслевые направления. Речь идет не только о наборе функционала, но и о команде с глубокими знаниями и опытом работы с заказчиками из выбранной отрасли, понимании специфических бизнес-процессов, отраслевых требований и приоритетов. К такой компании обращаются не как к поставщику решения, а как к стратегическому партнеру, глубоко разбирающемуся в специфике бизнеса и способному помочь в формировании и реализации долгосрочной ИТ-стратегии компании. Именно такой подход выбрал LANSOFT.

Крупные заказчики привыкли планировать «вдолгую» и работать с партнерами, которые мыслят также стратегически, движутся в одном с ними направлении, развивают продукты, понимая, куда идет отрасль, какие вызовы перед ней стоят, какие вопросы будущего надо решать уже сейчас. Именно поэтому, создавая холдинг LANSOFT, мы выбрали отраслевой подход, знакомый клиентам по работе с крупными западными вендорами.

Какие индустрии являются ключевыми для LANSOFT?

Вадим Корепин: На старте мы выделили два ключевых кластера: «легкий» (ритейл, дистрибуция, фарма, FMCG) и «тяжелый» (нефтегаз, металлургия, горнодобывающая промышленность).

Легкий кластер — это компании с большим количеством маленьких операций, повышение эффективности в каждой из которых даже на доли процента оказывает значимое влияние на финансовый результат. Соответственно, такие компании очень чувствительны к автоматизации, и мы можем предложить им много источников дополнительного роста.

В тяжелом кластере доминируют длительные, сложные процессы. Многие компании используют западные решения, такие как SAP, которые сейчас требуют замещения. Мы предлагаем не просто замену, а стратегический план, позволяющий сделать шаг вперед — постепенное замещение и комплексное развитие ИТ-систем.

Конечно, мы не ограничиваемся перечисленными отраслями. В планах — финтех, банкинг, телеком и многие другие. Обязательно к ним придем.

Что представляют из себя отраслевые кластеры LANSOFT?

Вадим Корепин: Прежде всего, это люди: аккаунт-менеджеры и бизнес-архитекторы — индустриальные эксперты, обладающие глубоким пониманием отрасли. Например, в моей команде работают специалисты с опытом в индустрии от 15 до 20 лет. Они совместно с архитекторами заказчиков проектируют целостную модель системы, отвечающую как текущим потребностям, так и будущим вызовам. Чтобы этого достичь, мы серьезно инвестировали в команду.

У большинства ИТ-компаний есть отраслевая экспертиза. Кто-то исторически больше работает с банками, кто-то с ритейлом. Чем ваш продуктовый подход отличается?

Вадим Корепин: Многие компании фокусируются на отдельных продуктах для конкретных задач. Мы же воспроизводим подход лучших западных вендоров, создавая целостный продуктовый стек, закрывающий ключевые отраслевые потребности. Наши решения охватывают все — от CRM и ERP до BI и интеграционных платформ. Мы не просто решаем конкретные задачи, а формируем стратегию развития.

Например, заказчик приходит к нам с проблемой дефицита «синих воротничков» и необходимостью оптимизировать график смен складских рабочих. Это задача для WFM. Но мы понимаем, что это лишь одно решение. К нему могут добавиться задачи расчета заработной платы, интеграции с финансовой системой, с производственным планированием. Все вместе формирует большой продуктовый стек.

Мы даем заказчику уверенность, что все предлагаемые нами продукты подходят под его специфику и развиваются с учетом потребностей его отрасли. Это целостный стратегический отраслевой подход, а не закрытие отдельных задач.

По каким принципам формируются целевые отраслевые архитектуры из решений холдинга?

Вадим Корепин: Сейчас LANSOFT состоит из пяти вендоров. Каждый из вендоров — со своей продуктовой линейкой, экспертизой и ключевыми отраслями.

При отрисовке отраслевых карт мы начинаем с core-процессов, которые есть в любой компании. Для России это всегда управленческий учет, налоговый учет, расчет заработной платы, учет основных средств, базовая логистика и так далее. После этого мы переходим к отраслевой специфике, которая диктует свои потребности в каждой из отраслей. Например, это могут быть промышленная безопасность на производстве или программы лояльности в ритейле.

Создав отраслевую карту для конкретной индустрии, исходя из потребностей отрасли, мы формируем карты отраслевого покрытия продуктовой линейкой LANSOFT, во-первых, исходя из уже имеющегося у нас функционала, во-вторых, исходя из логики развития продуктов, заложенной каждым из вендоров, и в-третьих, активно занимаемся предотвращением каннибализации внутри холдинга, чтобы нужные функции не воспроизводились несколько раз в разных продуктах, а сосредотачивались там, где это наиболее логично с архитектурной и функциональной точек зрения.

Кроме того, мы отражаем на отраслевых картах тот функционал, который востребован в отрасли, но не является сферой интересов LANSOFT. Например, для компаний тяжелого кластера актуальны MES-системы. Но для нас они не приоритетны. Для таких систем мы предусматриваем интеграцию и взаимодействие с партнерами.

Отраслевые карты сильно упрощают диалог с заказчиками. Они видят, что мы предлагаем, куда мы развиваемся, и что не входит в зону наших интересов. Последнее заказчик может запланировать в партнерстве с другой компанией, а нас привлечь в качестве экспертов.

По словам многих клиентов, нас очень ценят в том числе за отраслевую экспертизу, возможность посоветоваться с тем, кому доверяешь. Многие устали от интеграторов, которые говорят: «Скажите, как вам надо, и мы сделаем».

В продуктовый стек LANSOFT входит множество разнообразных платформ — не мешает ли это развитию?

Вадим Корепин: Сейчас на российском, да и мировом рынке, превалирует low-code и no-code подход. Окрыленные возможностями собирать процессы «из кубиков», компании начинают верить, что на low-code платформе можно собрать решение любого уровня сложности и любого уровня погружения в конкретную проблематику.

При этом понятно, что эти платформы изначально создавались не столько для продаж в качестве платформы, сколько для упрощения разработки у самих вендоров, для разделения процесса создания и сопровождения ядра и процесса разработки функционала под конкретного заказчика. Это удобно: отдельная команда разрабатывает все более и более производительные решения, а другие команды на этом решении создают нужный заказчикам функционал. Но это не значит, что на одной платформе стоит собирать абсолютно все.

Мы в LANSOFT уверены, что каждая задача требует своей специализированной платформы, которая будет наилучшим образом отвечать ее требованиям. Именно поэтому мы используем несколько платформ, каждая из которых выполняет свою четкую функцию и дополняет остальные: BPMsoft отвечает за процессы, связанные с CRM и SRM, обеспечивая взаимодействие с клиентами и поставщиками; LDM используется для управления контентом, работы с неструктурированными данными и их организаци; Insight решает задачи бизнес-аналитики (BI), позволяя визуализировать данные и поддерживать принятие решений.

Такой подход позволяет нам сохранять гибкость и создавать корпоративные архитектуры, которые точно соответствуют потребностям клиента.

Мультиплатформенность — это наше сильное конкурентное преимущество.

Она позволяет обеспечить максимальную производительность и надежность в каждой функциональной области. Например, транзакционная платформа, ответственная за финансовые операции, должна быть устойчивой и безопасной, а BI-платформа — быстрой и визуально удобной. Она позволяет увеличить гибкость при разработке, оркестрируя функционал между разными платформами, сохраняет возможность масштабирования, добавляя новые модули или платформы по мере развития бизнеса клиента.

Мы уверены, что именно такой подход позволяет создавать действительно эффективные решения. Вместо универсального конструктора, который, «вроде бы», решает все, мы предлагаем четко выстроенную экосистему, где каждая платформа играет свою роль.

Каковы ваши планы на 2025 год в области развития решений?

Вадим Корепин: Хотя компаниям, входящим в LANSOFT, 10-20-30 лет, сам холдинг создан в 2024 году. Так что у нас много задач по унификации процессов, сходимости роадмапов, расширении отраслевой специализации. Мы активно этим занимаемся и продолжим заниматься в 2025−2026 годах.

Наши заказчики хотят понимать, какой функционал появится в продуктах, учитывать появление этого функционала при проектировании своих ландшафтов, а также убедиться, что мы с ними всерьез и надолго. Одной из гарантий серьезности наших намерений являются значительные инвестиции в продукты, в команду, в построение партнерских отношений. Мы планируем занять заметное место на российском рынке бизнес-приложений. Это большая, серьезная и долгая работа, к которой мы готовы.