Проект

ТЭСС (1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией)

Заказчики: ТЭСС Холдинг (Тюменьэнергосетьсервис)

Сургут; Энергетика

Подрядчики: Микротест
Продукт: 1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией (1С:УСО)
На базе: 1С:ERP Управление предприятием 2

Дата проекта: 2010/04
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10612
системы - 725
вендоры - 302

Содержание

Проект автоматизации ведения бухгалтерского и налогового учета на основе отраслевого решения «1С:Управление строительной организацией 8» в ОАО «Тюменьэнергосетьсервис» реализован при участии компании «Микротест».

Задачи проекта

Целью проекта по разработке и внедрению автоматизированной системы бухгалтерского и налогового учета стало снижение издержек предприятия за счет повышения прозрачности ведения бухгалтерского учета, повышения управляемости основными активами компании, контроля денежных средств, ускорения учетных процессов и формирования отчетных данных.

Руководством ОАО «ТЭСС» были определены следующие задачи:

  • снизить трудозатраты финансово-учетных служб за счет автоматизации рутинных операций при ведении учета и отчетности;
  • обеспечить топ-менеджмент предприятия достоверной и оперативной информацией о структуре и величине затрат, состоянии основных средств, материалов, оборудования, остатках денежных средств для своевременного принятия управленческих решений;
  • консолидировать поступающую из региональных филиалов финансово-экономическую информацию;
  • автоматизировать операции перемещения основных средств, материалов, дебиторской задолженности между филиалами;
  • ввести единые для всех подразделений унифицированные методики сбора, расчета, анализа и предоставления учетных данных;
  • наладить эффективный контроль фактического исполнения бюджетов предприятия и оперативного плана движения денежных средств.

Проект

Для реализации проекта был взят продукт «1С:Управление строительной организацией 8». Исполнителем проекта - компания «Микротест».

В ходе проекта компанией «Микротест»:

  • создана база типовых хозяйственных операций филиалов ОАО «ТЭСС»;
  • разработаны регламентные процедуры по ключевым участкам бухгалтерского и налогового учета;
  • реализовано формирование регламентированной отчетности в соответствии с принятыми стандартами;
  • разработано единое управление НСИ в холдинге;
  • организован учет налогов по налоговым инспекциям в разрезе субъектов федерации;
  • разработан модуль учета векселей и кредитов;
  • разработана система внутренних расчетов между филиалами.

Вехи проекта

На первом этапе проекта эксперты «Микротест» разработали функционал и провели тестирование решения в головном предприятии и одном филиале.

После успешного завершения этого этапа было проведено экспресс-тиражирование решения на остальные филиалы ОАО «ТЭСС»: в течение одного месяца – на два филиала, и в течение следующего месяца – на оставшиеся четыре филиала.

Итоги

Автоматизация бухгалтерского и налогового учета в итоге позволила ОАО «ТЭСС» добиться следующих результатов:

  • получать достоверную информацию о состоянии собственных и арендованных основных средств, активов и пассивов, материалов;
  • рассчитывать себестоимость работ в центральном офисе в разрезе филиалов;
  • анализировать взаиморасчеты с контрагентами в разрезе видов взаиморасчетов;
  • формировать регламентированную отчетность, отвечающую стандартам РСБУ;
  • вести единый налоговый учет по компании;
  • получать необходимую аналитику по хозяйственным операциям в разрезе единых статей затрат в рамках всего холдинга;
  • планировать себестоимость строительно-монтажных и ремонтных работ;
  • управлять издержками предприятия;
  • контролировать и планировать денежные потоки, базируясь на данных учета хозяйственных операций.
  • добиться прозрачности и управляемости учета на всех предприятиях холдинга;
  • получить инструмент анализа деятельности компании;
  • сократить сроки подготовки отчетности.