Заказчики: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) Москва; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Онланта Продукт: Проекты ИТ-аутсорсингаВторой продукт: Проекты построения комплексной ИТ-инфраструктуры Дата проекта: 2016/06 — 2017/09
|
Технология: ИТ-аутсорсинг
Технология: Серверные платформы
|
Содержание |
29 октября 2014 года компания «Онланта» сообщила о заключении госконтракта с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (Росимущество) на поддержку 2,8 тыс. пользователей и всей ИТ-инфраструктуры заказчика 83 территориальных управлений в субъектах Российской Федерации в период 2014 - 2015 годов.
Задачи проекта
Одно из направлений государственной программы «Управление федеральным имуществом» - повышение уровня автоматизации операций по учету федерального имущества и контролю эффективности его использования. В рамках этого направления Росимущество поставило перед собой задачу: максимально сократить процент рутинной ручной работы за счет применения современных информационных технологий, в первую очередь - в своих территориальных управлениях.
С этой целью в августе 2013 года Росимущество объявило конкурс на оказание услуг Единой службы поддержки по техническому обслуживанию оборудования и сопровождению программного обеспечения в территориальных управлениях Росимущества в 2014-2015 годах.
Конкурс завершён 16 сентября 2013 года. Победитель - компания «Онланта». Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Ход проекта
Согласно контракту компания приступила к оказанию услуг технической поддержки по обслуживанию оборудования и сопровождению программного обеспечения в территориальных управлениях Росимущества, в том числе обслуживанию корпоративной системы информационного взаимодействия, включая серверное и сетевое оборудование, системное программное обеспечение серверов, сетевые приложения и системы, систем хранения данных, автоматизированные рабочие места, копировально-множительную технику. Также компания обеспечивает поддержку более 2,8 тыс. пользователей информационных систем Росимущества в 83 территориальных управлениях в субъектах Российской Федерации.
Итог проекта
Алексей Чубарь, заместитель руководителя Росимущества, отметил: «Цель данного государственного контракта – сделать работу территориальных органов Росимущества еще более эффективной за счет реализации мероприятий по повышению уровня качества технической поддержки ИТ-инфраструктуры и пользователей. Также важно обеспечить прозрачность и подконтрольность всего цикла оказания ИТ-услуг. Прошедший год сотрудничества с компанией «Онланта» в рамках данного госконтракта показал эффективность и правильность выбранного пути реализации ИТ-стратегии Росимущества».
«Одним из основных факторов успешного развития проекта стало последовательное проведение центральным аппаратом Росимущества в сотрудничестве с «Онлантой» работ по стандартизации и централизации предоставления ИТ-услуг территориальным управлениям. Услуги предоставляются на базе единых регламентов обслуживания и требований к уровню сервисов», - подчеркнул Сергей Таран, генеральный директор компании «Онланта».
Что сделано компанией «ОНЛАНТА»:
- проведение начальной проверки обслуживаемых систем;
- проведение обследования и маркировки обслуживаемого оборудования и программного обеспечения;
- формирование и согласование с заказчиком регламента сервисного и технического обслуживания ПТС Росимущества;
- организация мониторинга ПТС Росимущества;
- интеграция системы регистрации заявок;
- техническое обслуживание автоматизированных рабочих мест (АРМ);
- техническое обслуживание серверного оборудования;
- техническое обслуживание средств защиты информации;
- системное обслуживание информационных вычислительных сетей и вычислительных комплексов;
- техническое обслуживание сетевых приложений и систем;
- консультирование пользователей;
- ежемесячные регламентные и профилактические работы в системах;
- настройка нового оборудования и восстановленного после ремонта;
- техническое обслуживание копировально-множительной техники;
- восстановление и ремонт оборудования для поддержания целостности системы;
- ведение учета оборудования и программного обеспечения.
Системы, в отношении которых ЕСП оказывает техническое обслуживание:
- корпоративной системы информационного взаимодействия ТУ Росимущества;
- локальной вычислительной сети;
- системы централизованного управления рабочими станциями;
- системного программного обеспечения серверов;
- АРМ пользователей и информационно-технологических ресурсов;
- средств защиты информации;
- копировально-множительной техники;
- системы видеоконференцсвязи;
- структурированной кабельной системы;
- системы хранения данных;
- системы IP-телефонии;
- комплексной системы защиты конфиденциальной информации и персональных данных ТУ Росимущества;
- ведомственной системы видеоконференцсвязи Росимущества.
Результаты проекта
Была создана единая служба поддержки оборудования и сопровождения информационного обеспечения в территориальных управлениях Росимущества. Это позволило снизить затраты на техническую поддержку информационных систем управлений, сделать их более прозрачными и повысить точность планирования ИТ-бюджета. Процесс выполнения территориальными управлениями задач центрального аппарата стал контролируемым и предсказуемым по срокам. Существенно сократилось время простоя сотрудников из-за отказов оборудования и программного обеспечения.
Развитие проекта
20 июня 2016 года компания «Онланта» сообщила о победе в тендере на оказание услуг управления средой печати территориальных органов Росимущества.
В рамках контракта «Онланта» предоставит госзаказчику парк копировально-множительной техники (КМТ), расходные материалы и обеспечиит бесперебойную печать во всех территориальных управлениях Росимущества. Предусмотрено наличие подменного фонда, выполнение заявок на ремонт и информационно-справочное обслуживание пользователей.
Все работы выполняются через обеспечиваемую специалистами «Онланты» Единую службу поддержки по техническому обслуживанию оборудования и сопровождению программного обеспечения в территориальных управлениях Росимущества.
Система мониторинга и поддержки работоспособности КМТ контролирует ресурс расходных материалов (картриджей, роликов и т.д.), состояние принтеров и МФУ (в том числе типовые неполадки). Это позволяет специалистам компании «Онланта» действовать проактивно, не дожидаясь заявок от пользователей.
Система мониторинга обеспечивает сбор статистики о печати в каждом территориальном управлении, дает возможность управлять нагрузкой принтеров и внедрять единые политики печати для экономии картриджей.
Для государственных структур передача процессов управления средой печати на аутсорсинг, помимо прямой экономии затрат, позволяет перейти на единые стандарты, единый контроль качества и централизованное управление ИТ-услугами во всех регионах. Дополнительную экономию ведомство получает за счет исключения необходимости подписывать отдельные договоры на закупку расходных материалов и печатающей техники, а также техподдержку КМТ в каждом из регионов. |