Заказчики: Нижегородский водоканал Нижний Новгород; ЖКХ, сервисные и бытовые услуги Подрядчики: 1С-Рарус Продукт: 1С:Предприятие 8. Управление АвтотранспортомНа базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2014/10
|
Технология: TMS - Управление транспортом
Технология: Системы управления автохозяйством (FMS)
Технология: Учетные системы
|
Содержание |
Цели и задачи
Руководство водоканала уделяет большое внимание рациональному распределению техники по объектам и работам, чтобы сократить, а по возможности полностью ликвидировать очереди на получение техники по заявкам на выполнение работ. Руководством была поставлена задача упорядочить приём заявок на транспорт и спецтехнику, ускорить оформление путевых листов до и после выезда техники, обеспечить точный учет её работы. Одновременно планировалось создать инструмент для объективной оценки работы водителей, механиков и остального персонала, для планирования техосмотров, учета запчастей и ремонтов.
Выбор решения
Для решения поставленных задач была выбрана система «1С:Управление автотранспортом», а исполнителем проекта стал Нижегородский филиал компании «1С-Рарус», имеющий большие компетенции в сфере автоматизации государственных и коммерческих предприятий региона. На внедрение системы потребовалось полгода. Было автоматизировано 50 рабочих мест.
Результат
- Введён единый порядок приёма и учета заявок на транспорт. На их основании ежедневно в автоматическом режиме формируется разнарядка на транспорт и путевые листы для водителей. Существенно снизилась трудоемкость работы диспетчеров. Обработка путевых листов до и после рейса теперь занимает в 6 раз меньше рабочего времени: если раньше на выписку путевых листов уходило 4 часа, то теперь на это требуется всего 40 минут. Бухгалтерия ранее тратила на занесение путевых листов в свою информационную систему более 5 часов в день, а теперь совсем освобождена от этого - настроен автоматический перенос данных о работе водителей и техники из системы «1С:Управление автотранспортом» в бухгалтерскую программу .
- Организовано оперативное планирование работы техники и спецтранспорта. Сократились очереди на получение техники. Транспорт теперь быстрее приезжает на место аварии, что в итоге уменьшает потери воды и связанные с этим убытки компании и её клиентов.
- Улучшилось качество планирования техосмотров и ремонтов автомобилей, контроль за прохождением техосмотров усилен. Это позволяет водоканалу поддерживать все единицы автопарка в отличном рабочем состоянии. Вероятность простоев техники из-за поломок сведена к минимуму.
Интеграция «1С:Управление автотранспортом» с системой GPS-мониторинга позволила усилить контроль за движением транспортных средств. В «1С» оперативно поступает информация о пробеге техники, данные о времени выезда и заезда в гараж, времени в пути и времени работы на объекте. Благодаря этому удается определять скорость выполнения определенных видов работ и отслеживать, какую долю в этом процессе занимает сама дорога до места происшествия. Это помогает более рационально планировать работу транспорта при возникновении аналогичных работ.«Группа Астра» разрослась до двух десятков компаний. Ключевые активы экосистемы
50 сотрудников ОАО «Нижегородский водоканал» - а это свыше 20% всего коллектива - отметили, что рабочий процесс стал более простым, удобным и эффективным. Руководство Нижегородского водоканала теперь оперативно получает полноценную и достоверную информацию о работе автотранспортного подразделения предприятия. Появилась возможность более детально анализировать узкие места в работе транспорта и принимать своевременные меры для их устранения.
«Автоматизируя процесс работы с путевыми листами, мы рассчитывали исключить рутинную работу сотрудников транспортного подразделения компании, а также сократить время простоя техники в гаражах. Реорганизовав работу транспортного управления, мы сократили трудоемкость работы почти в 9 раз, и это не предел, - отметил Станислав Шульгин, первый заместитель Генерального директора. - В будущем мы планируем дальнейшую оптимизацию загрузки транспорта».