Проект

Министерство транспорта РФ завершило модернизацию координационного центра

Заказчики: Министерство транспорта РФ

Москва; Государственные и социальные структуры

Продукт: Проекты построения комплексной ИТ-инфраструктуры

Дата проекта: 2016/10 — 2016/11
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 852
проекты - 2663
системы - 183
вендоры - 123
Технология: Серверные платформы
подрядчики - 442
проекты - 1237
системы - 469
вендоры - 213

Содержание

13 февраля 2017 года ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» сообщила о проекте модернизации координационного центра Министерства транспорта Российской Федерации по заказу ведомства. Подрядчик в проекте компания «Техносерв».

Задачи проекта

Координационный центр предназначен для аналитической и информационной поддержки процессов управления транспортным комплексом, принятия решений при угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций, в условиях их наступления, ликвидации последствий, в повседневной деятельности.

«
Обеспечение транспортной безопасности – это сложный, многоэтапный процесс, в реализацию которого вовлечены различные министерства, ведомства, субъекты транспортной инфраструктуры, а также технологические компании. Координационный центр является центральным звеном данного процесса. В его стенах осуществляется круглосуточная координация усилий по предотвращению и предоставлению помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций на транспорте. Ценность Центра, а как следствие важность его полномасштабного и корректного функционирования, стабильности связи со всеми системами и ведомствами сложно переоценить. К примеру, в связи с последней катастрофой над Черным морем Координационный центр Минтранса России был подключен к Национальному центру управления в кризисных ситуациях МЧС России для совместного взаимодействия между ведомствами во время поисковой операции.

Сергей Долмацких, заместитель директора дирекции по информационным технологиям ФГУП «ЗащитаИнфоТранс»
»

КЦ Минтранса, (2017)

КЦ Минтранса состоит из ряда подсистем, представляющих из себя комплекс программно-технических средств, обеспечивающих его работу: подсистема взаимодействия, защиты информации, видеоотображения и визуализации, видео- аудио- конференцсвязи и озвучивания. Ключевая - подсистема взаимодействия. Она обеспечивает связь КЦ с информационными системами: Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ), Система сбора результатов технического мониторинга и контроля объектов транспортной инфраструктуры (СС ТМК), возможность сопряжения с иными информационными системами. В функции Центра входит сбор информации, ее обработка и визуализация, проведение и документирование совещаний, и хранение данных.

В 2015 году назрела необходимость в реконструкции здания, а затем и доработки Координационного центра под изменившиеся параметры помещения.

Ход проекта

В рамках проекта ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» и «Техносерв» обеспечили функционирование всех подсистем КЦ Минтранса в подготовленном зале Центра.

В помещении зала смонтированы средства аудио-видео конференцсвязи на базе оборудования Polycom, конгресс-система производства SHURE(DIS), видео-стена из 16 ЖК панелей NEC MultiSync, средства озвучивания и аудио-видео коммутации Kramer. Управление видеоотображением реализовано с применением технологий Crestron. Созданы рабочие места для ответственных лиц КЦ Минтранса. Выполнены работы по созданию инженерной и серверной инфраструктуры, системы хранения данных. «Группа Астра» в свободном доступе опубликовала курс по российской службе каталога ALD Pro для обучения администраторов 4.3 т

Итог проекта

«
Обеспечение функционирования Координационного центра Министерства транспорта – это сложная и ответственная задача. Тандем «ЗащитаИнфоТранс» и «Техносерв» зарекомендовал себя еще при первоначальном проектировании и создании Центра до реконструкции здания. Таким образом, новый проект по модернизации Координационного центра стал органичным продолжением нашего плодотворного сотрудничества. Всего за месяц мы выполнили полный цикл работ, включивший в себя размещение, монтаж, пуско-наладку оборудования и проведение проверочных испытаний.

Юлия Кржешовская, директор департамента по работе с федеральными органами исполнительной власти «Техносерв»
»