Проект

Сервис заказа такси «Максим» построил резервный ЦОД

Заказчики: Максим (Maxim) такси

Москва; Транспорт

Продукт: Cisco UCS Unified Computing System (Cisco UCCX)
На базе: Cisco Data Center Business Advantage
Третий продукт: EMC VPLEX

Дата проекта: 2016/08 — 2018/01
Технология: Виртуализация
подрядчики - 239
проекты - 596
системы - 487
вендоры - 202
Технология: Центры обработки данных - технологии для ЦОД
подрядчики - 388
проекты - 947
системы - 691
вендоры - 254
Технология: ЦОД
подрядчики - 215
проекты - 510
системы - 258
вендоры - 159

2018: Строительство резервного ЦОДа

Международный сервис заказа такси «Максим» 29 марта 2018 года объявил о создании резервного центра обработки данных. Подрядчиком проекта строительства резервного ЦОДа выступил системный интегратор CTI.

Проект стал вторым этапом многолетнего плана модернизации и развития инфраструктуры и был направлен на удовлетворение растущих потребностей сервиса «Максим» и обеспечение гарантированного бесперебойного обслуживания. Первый этап был завершен в 2016 году.

Ключевыми задачами проекта стали увеличение вычислительных мощностей и создание инфраструктуры для непрерывной работы приложений в виртуальной среде с возможностью быстрого перемещения нагрузки между ЦОД без перерыва в обслуживании запросов для обеспечения 100% доступности.

Перед реализацией проекта эксперты сервиса заказа такси «Максим» и CTI проанализировали потребности и все риски с прогнозом на пять лет. Оптимальным оказался план поэтапного развития, который включил в себя решения из пакета компаний Dell EMC, Cisco и VMware. Ключевым элементом плана, решающим вопрос непрерывного обслуживания и мобильности, стало решение Dell EMC VPLEX.

Платформа Dell EMC VPLEX позволяет построить отказоустойчивый ЦОД в пределах одного дата-центра или в пределах города, объединяя ресурсы двух и более ЦОД в отказоустойчивый кластер. Для проекта был выбран второй вариант. В каждом центре обработки данных специалисты установили программно-аппаратный комплекс VPLEX, между площадками создано отказоустойчивое, высокодоступное и скоростное соединение на базе конвергентных коммутаторов Cisco Nexus. Благодаря высокой квалификации инженеров «Максим» специалисты совместно завершили проект в короткие сроки.

По отзыву представителей сервиса «Максим», надстройка в виде VPLEX, объединяющая ЦОД, открыла широкие возможности по управлению динамично развивающейся ИТ-инфраструктурой, позволила оперативно реагировать на требования как пользователей услуг, так бизнеса компании и разработчиков новых сервисов. С полным переходом на VPLEX компания планирует достичь показателя отказоустойчивости на уровне 99,99%.

«
Мы провели уже второй этап проекта модернизации центра обработки данных с помощью специалистов CTI. Внедренную систему можно масштабировать в зависимости от роста нагрузки. В результате мы получили безопасность, быстрый доступ и отказоустойчивость инфраструктуры, что позволяет нам сосредоточиться на решении основных бизнес-задач, — рассказал Антон Барсуков, руководитель отдела поддержки платформы Unix сервиса заказа такси «Максим».
»

«
В данном случае была выбрана эффективная архитектура для создания резервной системы. Результатом стало решение, где оба узла кластера, разнесенных в пределах города Кургана, работают в активном режиме постоянно, целостность данных гарантируется логикой VPLEX, — добавил Александр Култашев, системный архитектор компании CTI.
»

2016: Модернизация ЦОДа для внутренних ресурсов

10 ноября 2016 года компания CTI сообщила о модернизации Центра Обработки Данных (ЦОД) для внутренних ресурсов сервиса заказа такси «Максим».

Сервис заказа такси «Максим» (2016)

С целью повышения безопасности обмена информацией между подразделениями и надежности функционирования внутренних облачных сервисов компания заказала модернизацию ЦОД. Интегратором выступила компания CTI, которая реализовала проект.

Обновленный центр обработки данных построен на базе оборудования Cisco UCS, Dell EMC и программного обеспечения VMware. Программно-аппаратное обеспечение ЦОДа состоит из систем виртуализации, хранения данных, вычислительной подсистемы, подсистем коммутации трафика, мониторинга и отчетности. Он является основой распределенной инфраструктуры с динамически балансируемой нагрузкой между географически удаленными узлами и позволяет сотрудникам обмениваться информацией по внутренней сети компании в любом городе мира, используя как стационарные компьютеры, так и мобильные устройства. Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы

Обновленные сервисы соединили более 150 городов в 5-ти странах мира, где работает компания «Максим».

«
«Мы благодарим CTI за профессионализм! Модернизированный центр обработки данных устойчив к авариям каналов связи, кабельной системы, электропитания, оборудования сети. Систему можно расширять по количественным и качественным параметрам, а ее интерфейсы удобны и просты в работе. Мы получили возможность развивать внутренние облачные сервисы, которые обеспечивают информационную безопасность и быстрый доступ сотрудникам к общим данным для решения рабочих задач».

Иван Шишкин, руководитель проекта модернизации ЦОД сервиса «Максим»
»

«
«Перед нами стояла сложная интересная задача по настройке ЦОД для международного сервиса заказа такси «Максим». Основываясь на обширном опыте и экспертизе, а также при плотном взаимодействии с техническими и бизнес-подразделениями клиента, наши специалисты успешно реализовали предложенную стратегию и минимизировали риски при модернизации IT инфраструктуры. В настоящее время специалисты IT-отдела заказчика переносят внутренние сервисы с физических серверов на виртуальную инфраструктуру».

Антон Якушин, директор департамента ИТ-инфраструктуры и ЦОД CTI
»