Заказчики: Ви Фрай (ранее ЛВМ Рус) Подрядчики: АТОМС Консалтинг (ATOMS Consulting) Продукт: Anaplan Smart Business PlatformДата проекта: 2020/01 — 2020/04
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
2020: Завершение внедрения системы бюджетирования
13 апреля 2020 года стало известно о том, что картофелеперерабатывающий завод "Лэм Уэстон Белая Дача" завершил внедрение системы бюджетирования. В качестве базового решения для автоматизации бюджетных процессов была использована платформа Anaplan. Проект реализован компанией «АТОМС Консалтинг».
Как сообщалось, при выборе платформы заказчик ориентировался на следующие критерии:
- сжатые сроки внедрения – не более 3-х месяцев от старта проекта до получения работающей модели;
- участие в построении модели специалистов финансовой службы;
- возможность дальнейшего развития системы собственными силами;
- возможность оперативного пересмотра бюджетных сценариев, а также ежеквартальной актуализации бюджета с учетом свершившегося факта.
В результате выбор был сделан в пользу системы Anaplan, как максимально удовлетворяющей всем заявленным требованиям.
Среди ключевых задач, которые должна была решить система бюджетирования, - увязывание и обеспечение возможности балансировки деятельности сельскохозяйственных, производственных и коммерческих подразделений, а также логистической функции. Кроме этого, нам было необходимо рассматривать различные сценарии развития бизнеса в плановом периоде с возможностью ежеквартальной корректировки и пересмотра годовых сценариев с учетом имеющегося факта. рассказал Андрей Суслов, заместитель финансового директора предприятия |
Таким образом, создаваемая бюджетная структура является полноценной моделью бизнеса. Она консолидирует в единую систему все ключевые процессы – от планирования продаж, производства и логистики до планирования CAPEX, OPEX и финансовой деятельности. Результат работы компании можно будет оценить, анализируя отчеты – о себестоимости, доходах и расходах, движении денежных средств, а также баланс.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Особенностью проекта стало наличие нескольких ограничивающих факторов при формировании модели бюджетирования. Обычно бюджет строится от одного ограничивающего фактора, чаще всего, от объема продаж. В бюджетной модели "Лэм Уэстон Белая Дача" пришлось учитывать:
- возможности продаж: экспертная оценка доли рынка, которую предприятие планирует занять в плановом периоде;
- возможности импорта: планирование импортных поставок на случай форс-мажорных обстоятельств для стопроцентной гарантии выполнения своих обязательств перед потребителями;
- производственные мощности предприятия: планирование производства с учетом структуры выпускаемой продукции, технологических простоев, скорости работы линии, которая в т.ч. зависит от качества доступного сырья;
- наличие сырья необходимого качества: наличие на рынке (факторы урожайности и сезонности) и его качество;
- возможности хранения готовой продукции и сырья: объемы и стоимость.
В созданной модели отражена программа взаимодействия с фермерами – от передачи им посадочного материала до получения готовой продукции.
Важное место в модели занимает расчет себестоимости. Он ведется в разрезах номенклатуры продукции, управленческих статей затрат – прямых и косвенных, а также производственных партий, с учетом сезонности и технологических перерывов. Себестоимость калькулируется по методу FIFO.
Внедренное решение позволяет осуществлять планирование расходов на складирование продукции и сырья. Система дает возможность выбрать оптимальные решения по времени производства и хранения продукции с учетом емкости собственных складов, а также стоимости аренды складов и логистики.
Модель включает детальный блок планирования CAPEX. Его необходимость вызвана использованием дорогостоящего оборудования и современных производственных линий, значимыми инвестициями, которые вложены в физические активы предприятия.
Особенностью бизнеса предприятия является необходимость планирования по двум временным разрезам: сельскохозяйственным сезонам и календарным периодам, что актуально для сельского хозяйства. Модель учитывает продукцию одного сельскохозяйственного сезона, которая может быть посажена, выращена и реализована в разных календарных годах.
Также реализован блок «Планирование отходов». После завершения производственного процесса в качестве отходов остаются кожура, обрезки, крахмал, земля, отходы упаковки. Управление уровнем получаемых отходов, их уборкой, расходами на их сортировку, утилизацию, а также поиск возможностей для их переработки и реализации является важной задачей, существенно влияющей на прибыль компании.
В процесс бюджетирования вовлечено 11 служб.
Дальнейшее развитие системы будет происходить в направлении создания стратегической модели планирования и план-факт отчетности. В долгосрочной перспективе мы надеемся задействовать возможности Anaplan для решения задач управленческой отчетности и планирования производства. рассказал Андрей Гвоськов, генеральный директор компании «АТОМС Консалтинг» |