Заказчики: Интермедсервис, ГК Подрядчики: WebSoft (ВебСофт Девелопмент) Продукт: Websoft HCM (ранее WebTutor)Дата проекта: 2006/09 — 2007/08
|
Технология: Корпоративные порталы
Технология: Системы дистанционного обучения
|
1. Описание компании
1.1. Отрасли в которых работает компания
Компания занимается комплексными поставками медицинского оборудования и фармпрепаратов. ЗАО «Компания «Интермедсервис» 16 лет на российском рынке медицинских услуг. В настоящее время основные приоритеты деятельности включают в себя поиск, оценку и внедрение современных мировых медицинских технологий в нашей стране.
1.2. Территориальная распределенность
9 филиалов по России и 3 представительства в ближнем зарубежье.
1.3. Численность персонала
Более 800 сотрудников
1.4. Категории персонала, являющиеся пользователями системы
Все категории персонала, включая специалистов, руководителей среднего звена и топ-менеджмент.
2. Решаемые проблемы/поставленные задачи
2.1. Для реализации каких требований бизнеса внедрялась система
Основная задача – построение полнофункциональной СДО в компании, организация работы портала дистанционного обучения, разработка электронных курсов, организация распределенной системы обучения персонала.CommuniGate Pro: итоги первого года работы законного правообладателя
А также:
- Оптимизация затрат на обучение
- Формализация знаний в компании
2.2. Какие бизнес-процессы должны были быть автоматизированы (оценка, обучение, подбор персонала, учет расходов на обучение и т.п.)
- Сбор заявок на обучение
- Адаптационное обучение новичков
- Тестирование
- Контроль и мониторинг дистанционного обучения
- Оценка профессиональных знаний
2.3. Каковы были критерии успешности внедрения на этапе планирования
1. Производительность системы – увеличение количества одновременно работающих пользователей. 2. Надежность и устойчивость к сбоям. 3. Хранение больших объемов информации в единой базе данных. 4. Обеспечение защиты и конфиденциальности данных.
2.4. Как формировался план проекта (ТЗ, анализировались бизнес-процессы и т.п.)
Был произведен сравнительный анализ функций различных систем ДО, которые сопоставлялись с особенностями бизнес-процессами компании. После выбора системы было составлено ТЗ, учитывающее специфику бизнес-процессов, протекающих в организации.
3. Параметры проекта
3.1. Сроки реализации и основные этапы проекта
Начало проекта – сентябрь 2006 года Внедрение – октябрь-март 2007 года Массовое использование – август 2007 по настоящее время
3.2. Команда проекта со стороны заказчика (от ИТ и от HR). Роли в команде, как происходило взаимодействие
- Руководитель проекта – 1 человек (полная занятость на проекте)
- Специалист по разработке электронных курсов — 1 человек (полная занятость на проекте)
- Дизайнер электронных курсов — 1 (сначала частичная занятость затем полная)
3.3. Основные трудности, возникшие в ходе проекта
- Сложность настройки системы документооборота на портале
- Проблемы с обновлением корпоративного дизайна
- Отсутствие необходимого программного обеспечения в филиалах
- Слабая компьютерная грамотность пользователей системы
3.4. Соответствовали ли временные и финансовые затраты ранее запланированным
Да, вполне
3.5. Какие ограничения ИТ-инфраструктуры сказались на проекте
- Строгая политика безопасности
- Отсутствие отдельной (ИТ) штатной единицы проекта
4. Развитие проекта
4.1. Планы развития (автоматизация каких бизнес-процессов еще планируется)
- Сбор обратной связи по учебным мероприятиям
- Создание электронной библиотеки
- Оценка персонала
- Смешанное обучение топ-менеджмента
- Сопровождение и дополнение очного обучения дистанционным
- Рассматриваются вопросы привлечения внешних клиентов в корпоративную СДО
4.2. Наполнение контентом - как решается проблема
Разрабатываются электронные курсы по направлениям:
- Адаптационные
- По продуктам (по направлениям деятельности)
- Общекорпоративные
Разрабатываются и постоянно обновляются электронные тесты:
- По продуктам (по направлениям деятельности)
- Профессиональных знаний
- По специализированным программам обучения
Контент формируется специалистами научно-методического отдела совместно с ключевыми сотрудниками, носителями знаний.
4.3. Команда для поддержки и развития системы
- Поддержка и наполнение портала осуществляется полностью сотрудниками компании в составе 3-х человек.
- Руководитель отдела ДО
- Специалист по разработке электронных курсов
- Дизайнер электронных курсов
- ИТ-специалист (только при обновлении системы)
5. Результаты проекта
5.1. Достигнутые результаты (количественные и качественные)
- Функционирует СДО, позволяющая одновременно обучать и тестировать всех сотрудников компании, включая филиалы
- За квартал – 1068 назначений человеко-тестов, 845 назначений человеко-курсов
- Автоматизирован процесс оценки (тестирование и ежегодная оценка) и аналитической отчетности (по очному и дистанционному обучению) по своим сотрудникам
- Эффективно работает система адаптационного обучения вновь принятых сотрудников
- Сокращение затрат на обучение топ-менеджмента (путем использования дистанционного обучения и тьюторской поддержки)
5.2. Экономическая эффективность
Формальные расчеты не проводились, но представить процесс обучения в компании без системы дистанционного обучения и тестирования уже невозможно.
5.3. Наиболее значимые результаты - что-то наиболее запоминающееся
Достигнутые масштабы дистанционного обучения и тестирования сотрудников.
5.4. Реакция сотрудников компании на внедрение системы
На начальном этапе чувствовался негатив, как со стороны сотрудников, так и некоторых руководителей, считающих подобное обучение неэффективным и отвлекающим от основных задач.
В процессе функционирования системы многие сотрудники стали сами подавать заявки на активацию курсов.
5.5. Обратная связь от руководителей (компании и подразделений) по итогам внедрения системы