Проект

Жировой комбинат Екатеринбург (1С: Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования)

Заказчики: Жировой комбинат Екатеринбург

Екатеринбург; Пищевая промышленность

Подрядчики: Деснол Софт
Продукт: 1С: Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования
На базе: 1С:Предприятие 8.3
Второй продукт: Мобильное приложение

Дата проекта: 2019/10 — 2022/07
Количество лицензий: 250
Технология: EAM
подрядчики - 262
проекты - 1131
системы - 250
вендоры - 174
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 856
проекты - 2671
системы - 186
вендоры - 124
Технология: Офисные приложения
подрядчики - 333
проекты - 1241
системы - 649
вендоры - 363
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10627
системы - 726
вендоры - 304
Технология: MES - Управление производствами и ремонтами
подрядчики - 150
проекты - 532
системы - 165
вендоры - 130
Технология: АСУ ТП
подрядчики - 68
проекты - 209
системы - 185
вендоры - 129

2022

Использование российского мобильного приложения для оперативного управления активами

Проект по разработке и внедрению мобильного приложения для обслуживания активов масложирового бизнес-направления (МЖБН) «Русагро» длился с сентября 2021 года по июнь 2022 года. За этот период специалисты «Деснол Софт» провели обследование, выполнили разработку на пилотной площадке, обучили пользователей работе в приложении, запустили его в опытно-промышленную эксплуатацию (ОПЭ), а затем тиражировали еще на четыре производственные площадки.

У мобильного приложения простой и понятный интерфейс, высокие показатели юзабилити и оптимальный набор функций. И, главное, необходимые пакеты данных оперативно передаются в «большую систему» 1С:ТОИР.

В мобильном приложении работают более 500 сотрудников на пяти производственных площадках МЖБН «Русагро».

Рис.1: Мобильное приложение служит пользователям с несколькими ролями: это мастера производства, технический персонал (специалисты-мехатроники), обходчики.

При разработке мобильного приложения был доработан функционал на стороне «большой системы» :ТОИР. Что же было реализовано?

  • Чек-листы обходов.
  • Автоматическое формирование заданий на обходы.
  • Бизнес-процесс подтверждения устранения дефекта (по сути — оценка качества работ).
  • Отчеты по анализу эффективности работы в мобильном приложении.

Возможности мобильного приложения: Всем сотрудникам доступен список оборудования — справочник объектов ремонта, где размещены карточки и реквизиты всех единиц техники. Кроме того, на оборудовании размещены QR-коды, отсканировав которые через приложение, можно сразу же найти всю информацию по объекту. Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.6 т

Эти же QR-коды служат функции контроля. Именно за счет сканирования QR-кода разработан механизм подтверждения присутствия исполнителей на месте производства работ. То есть специалисты не могут приступить к работам, не отсканировав QR-код оборудования, которое они обслуживают.

Плюс к этому реализован механизм отслеживания местоположения сотрудников на карте. В 1С:ТОИР есть возможность посмотреть траекторию перемещения каждого рабочего, работающего с приложением.

Любой из пользователей может зарегистрировать обнаруженный дефект. При этом сотрудник может не только его описать, но и сделать фото, прикрепить аудио- видеозапись неисправности. К тому же при регистрации он обязан заполнить матрицу оценки рисков. Матрица помогает определить критичность дефекта. Для того, чтобы заполнить матрицу нужно для каждого объекта воздействия определить тяжесть последствий и вероятность наступления такой неисправности в будущем. Всего объектов воздействий 5: безопасность человека, окружающая среда, качество, затраты, производительность. Всё это помогает в приоритизации работ подразделений по ремонтам.

«

Созданная у нас на предприятиях экосистема 1С:ТОИР — от структур технических служб до автоматизации и интеграции со смежными системами — позволяет четвертый год подряд снижать затраты на процессы ТОиР в абсолютном выражении. И это несмотря на рост цен на запасные части, материалы и услуги. Наши трудозатраты за данный период снижены почти в два раза. Коэффициент технической готовности увеличен на 1% и это учитывая высокотехнологичную базу оборудования «Русагро»,

сказал руководитель технического управления МЖБН «Русагро» Денис Труфакин.
»

Мобилизация направления позволит компании «Русагро» на 20% ускорить обработку заявок на ремонт и передачу нарядов исполнителям и на 10% сократить трудозатраты на формирование нарядов и отражение результатов выполненных работ. Кроме того, налажен контроль за сотрудниками: невозможно приступить к выполнению задания, не отсканировав QR-код оборудования, на котором производятся работы. В 1С:ТОИР есть возможность посмотреть перемещение сотрудников по карте. Автоматизирован и процесс формирования обходов.

В «Русагро» пользуются особыми отчетами о работе в мобильном приложении. Например, отчет «Выполнение обходов» показывает текущий статус выполнения обходов за определенный период: кто из сотрудников их совершил, какие неисправности были выявлены в процессе.

Впервые были созданы отчеты по оценке эффективности работы в мобильном приложении, которые можно посмотреть в 1С:ТОИР: «Отчет по использованию мобильного приложения» показывает, кто из пользователей подключался на мобильном устройстве, какое время сеанса, сколько документов было создано за время подключения. Кроме того, через мобильное приложение можно получать отчет «Отслеживание уведомлений в мобильном приложении».

Он показывает, какие уведомления были переданы на мобильное устройство, тип уведомления, было ли оно прочитано или нет. Таким образом, «Деснол Софт» дал МЖБН «Русагро» инструмент измерения и контроля для повышения эффективности сотрудников, работающих с мобильным приложением.

Рис.2: Отчеты для анализа эффективности работы в мобильном приложении

«Деснол Софт» продолжает интеграцию 1С:ТОИР на предприятиях компании «Русагро» по производству молочных продуктов, а также ведет поддержку уже внедренной автоматизированной системы учета ТОиР на масложировом бизнес-направлении группы компаний.

Интеграция 1С:ТОИР с Safe Plant в ГК «Русагро»

Чтобы добиться повышения надежности оборудования на предприятиях масложирового бизнес-направления, ГК «Русагро» создала и продолжает развивать экосистему решений для автоматизированного управления ТОиР

Следуя по пути развития процессов управления ТОиР, масложировое бизнес-направление (МЖБН) «Русагро» целенаправленно и уверенно идет к заданной цели — повышению надежности. Одним из важных шагов стал переход к стратегии обслуживания оборудования по состоянию. В 2020 году в компании сформировано отдельное подразделение по диагностике, специалисты которого работают со средствами контроля и проверки оборудования — такими как виброметры, виброколлекторы, пирометры, тепловизоры, системы лазерной центровки. Для автоматизации процесса сбора, хранения и анализа результатов диагностики в «Русагро» было решено внедрить программу Safe Plant.

Программное обеспечение Safe Plant представляет собой единую платформу для сбора, хранения, отображения и автоматизированного анализа различной диагностической информации. Программа служит для повышения надежности эксплуатации и эффективности обслуживания и ремонта оборудования на основании сведений о его фактическом состоянии с учетом экстраполяции диагностических данных во времени для получения прогнозных данных в техническом состоянии активов.

Благодаря платформе Safe Plant в МЖБН «Русагро» удалось создать единую сетевую многопользовательскую базу данных технологического оборудования, которая была размещена в центральном офисе, и обеспечить оперативную передачу результатов измерений из переносных приборов диагностики для последующего анализа силами экспертов компании. Следующим этапом на пути повышения эффективности организации ТОиР стала интеграция системы диагностики с системой управления ремонтами 1С:ТОИР, разработчиком которой является компания «Деснол Софт». Для того, чтобы обеспечить передачу данных о результатах диагностики и выявленных неисправностях из Safe Plant в :ТОИР, между системами настроена интеграция.

О нюансах совместной работы программ 1С:ТОИР и Safe Plant рассказывает руководитель направления диагностики МЖБН «Русагро» Дмитрий Быков:

«
«Программное обеспечение Safe Plant позволяет анализировать полученные данные, формировать требуемые отчеты, а интеграция с 1С:ТОИР делает возможным передачу в автоматическом режиме этих результатов в виде информации по контролируемым показателям и выявленным дефектам. Полученные данные в дальнейшем позволяют планировать работы по техническому обслуживанию и корректировку, в случае необходимости, сроков проведения ТО, выбора оптимальных стратегий ТОиР».
»

Сегодня процесс обмена данными между системами полностью автоматизирован, что позволило сократить на 16% человеческие трудозатраты на цифровизацию полученных данных о контролируемых показателях и дефектах.

Из Safe Plant в 1С:ТОИР передаются контролируемые показатели и информация о неисправностях: указывается узел, вероятность отказа, рекомендации по устранению выявленных дефектов. Помимо этого, из системы управления активами в Safe Plant поступают плановые и фактические даты ремонтов. В Safe Plant после выполнения предиктивного анализа появляются прогнозные даты выхода из строя узла. Эти даты сравниваются с датами ремонта, при выполнении которого должен меняться этот узел. Если прогнозная дата выхода из строя меньше плановой даты ремонта, в 1С:ТОИР отправляется уведомление об этом. Сотрудники видят эту информацию и корректируют даты ремонта, чтобы предотвратить выход из строя узла. Такой подход позволяет более точно определять даты ремонтов.

2021: Внедрение автоматизированной системы управления ремонтами "1С:ТОИР 2 КОРП"

В мае 2021 года компания «Деснол Софт» сообщила, что с целью оптимизации надежности эксплуатируемого оборудования и уменьшения затрат на выполнение работ по ТО и ремонту в масложировом бизнес-направлении (МЖБН) «Русагро» специалистами «Деснол Софт», был внедрен 1С:ТОИР 2 КОРП, выполнена интеграция с «1С:Управление промышленным предприятием» и 1С:ЗУП. Для работы в сфере управления производственным оборудованием и инфраструктурой функционал 1С:ТОИР 2 КОРП был дополнен следующими инструментами:

  • управление бюджетом и лимитами;
  • управление резервированием запасов и автоматизация заказов регулярно потребляемых материалов;
  • управление доступностью для расчета общей эффективности оборудования;
  • поиск коренных причин отказов с построением причинно-следственной диаграммы.

В ходе проекта автоматизации в справочник 1С:ТОИР 2 КОРП внесено более 78 000 элементов объектов ремонта

По информации компании, проект охватил 5 производственных площадок ГК «Русагро». Объектами ремонта были производственное оборудование (маслоэкстракционные заводы, производства переработки промышленных жиров и маргаринов) и инфраструктура предприятий (котельные, электрические сети). Автоматизировано 250 рабочих мест.

Экономический эффект от внедрения:

  • Сокращение трудозатрат в подразделениях: 5%
  • Ускорение получения управленческой отчетности: 70%
  • Ускорение получения регламентированной отчетности: 70%
  • Сокращение операционных затрат на ремонт оборудования за счет управления лимитами: 12%
  • Рост надежности оборудования через оптимизацию технической готовности: 2%
  • Увеличение объемов производства: 1%

40 810 планово-предупредительных работ построено в системе в течение проекта
«
Мы оценили авторскую проектную методологию «Деснол Софт», которая основана на 12-летнем опыте проектов по автоматизации ТОиР, выполненных компанией, и учитывает специфические риски, характерные для этой сферы. Проект был хорошо спланирован и прошел в оптимальные сроки. С нами работала команда, которая имеет опыт подобных проектов и которая не просто знает, «как внедрять :ТОИР», но четко понимает, как это сделать оптимально в нашем случае.

рассказал Денис Труфакин, руководитель технического управления МЖБН ОАО «Жировой комбинат»
»