Заказчики: Буревестник НПП Санкт-Петербург; Электротехника и микроэлектроника Подрядчики: Frontstep CIS (Фронтстеп СНГ) Продукт: Infor CloudSuite Industrial (ранее ERP SyteLine)На базе: Infor CloudSuite Второй продукт: ЦУП: Data Collection Дата проекта: 2015/09 — 2016/12
|
Технология: APS - Системы синхронного планирования производств
Технология: MES - Управление производствами и ремонтами
|
Содержание |
2013
НПП «Буревестник» завершило в начале 2013 года первый этап внедрения системы Infor SyteLine в части функциональности «Управление продажами», сообщила компания-интегратор в проекте - «ФРОНТСТЕП СНГ», 18 апреля 2013 года.
Выбор из 100
Руководство предприятия-заказчика пришло к необходимости создания корпоративной системы, связывающей в едином информационном пространстве процессы планирования и производства, управление закупками и продажами, мониторинга состояния запасов. Выбор информационной системы и поставщика осуществлялся на тендерной основе, при этом анализ компаний и систем проводился более чем по 100 критериям.
Компания «ФРОНТСТЕП СНГ» представила концепцию решения, отвечающего всем требованиям предприятия.
Этап первый - ожидания
Подрядчик завершил первый этап полномасштабного проекта создания корпоративной информационной системы управления на платформе Infor SyteLine в НПП «Буревестник». Решение, основанное на функциональности ERP системы Infor SyteLine обеспечит поддержку всего комплекса сложных производственных процессов и процессов планирования приборостроительного предприятия, повысит эффективность оперативного управления всеми подразделениями, включая сбыт, закупки, управление запасами, логистику, взаимоотношения с поставщиками и подрядчиками.
С завершением первого этапа руководство заказчика получило инструмент управления взаимоотношениями с клиентами, возможность оперативной оценки деятельности коммерческого отдела, актуальную отчетность по текущему состоянию заказов и запасов на складах готовой продукции. Положено начало интеграции Infor SyteLine с действующей бухгалтерской системой 1С. В дальнейшем предстоит последовательно запустить блоки управления, планирования производства и снабжения.
«Недавнее исследование IDC Manufacturing Insights показывает, что производители высокотехнологичной продукции особенно сильно нуждаются в автоматизации учета, планирования и управления на всех этапах производственного процесса. Стратегия их развития неотделима от инноваций, как в технологических аспектах, так и в организации бизнес-процессов. Предприятия нуждаются в ERP-решениях, с развитой функциональностью, позволяющих комплексно решать все стоящие перед ними задачи, – сказал Дмитрий Мартынов, региональный менеджер компании Infor по России и СНГ. – Компания «Буревестник» понимает, что такие современные решения, как Infor SyteLine, помогут ему организовать учет, контроль и планирование на уровне, гарантирующем бизнесу развитие, эффективность, и поддержку постоянного совершенствования продуктов и производственных процессов».
2016: Итоги использования системы сбора данных Data Сollection штрих-кодирования в АО НПП «Буревестник»
Специалисты компании ФРОНТСТЕП СНГ при участии ИТ-службы АО НПП «Буревестник» завершили в начале 2016 года проект по внедрению в производственные процессы предприятия системы сбора данных о фактически совершаемых производственных операциях Data Сollection с использованием технологии штрих-кодирования. Результатом стало снижение непроизводительных затрат времени в 4 раза, обеспечена автоматическая передача информации в ERP – систему.
Все процессы сбора данных поддерживаются при помощи решения компании ФРОНТСТЕП СНГ для российских промышленных предприятий. Система обеспечивает оперативную работу на каждом этапе по производству готовой продукции.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Масштабы бизнеса, внутрикорпоративные стандарты качества проектирования и производства, а также сервисного обслуживания, в сочетании с широкой географией присутствия - требуют от предприятия поддержания на качественно высоком уровне организации ИТ–инфраструктуры. Для достижения этих целей руководство компании ориентируется на применение практик в производственной сфере.
В частности, основные требования, которые предъявлялись к модулю сбора данных, соответствуют ряду стратегических задач НПП «Буревестник»:
- Формирование интегрированной информационной системы управления деятельностью предприятия, основанной на учетных процедурах и дополненной эффективным механизмом планирования и анализа;
- Снижение рисков, связанных с недостоверностью информации;
- Поддержка принятия решений на всех уровнях управления на основе совершенствования процессов сбора и обработки различных видов информации;
- Сокращение непроизводительных затрат времени (в т. ч. на поддержку документооборота и организационно-распорядительных мероприятий).
Функциональность модуля сбора данных Data Сollection бесшовно интегрируется в любую ERP систему благодаря заложенным при разработке механизмам интеграции. На «Научно-производственном предприятии «Буревестник» модуль стал частью ERP Infor SyteLine, внедряемой специалистами ФРОНТСТЕП в рамках комплексной программы автоматизации деятельности предприятия.
Система сбора данных о фактически совершаемых операциях с использованием технологии штрих-кодирования продемонстрировала ряд преимуществ: гибкость решения (специалисты предприятия могут адаптировать функциональную логику под изменения бизнес-процессов); достоверность данных (проверка на ошибки осуществляется в момент формирования или регистрации транзакции); оперативность ввода данных (позволяет выполнять транзакции в режиме реального времени); снижение издержек (за счет уменьшения трудоемкости отражения операций в учетной системе и за счет снижения количества итераций по вводу информации).
Бизнес-процессы, требующие массового ввода данных, автоматизированные на АО НПП «Буревестник»:
- Регистрация выполнения производственных операций;
- Регистрация списания материалов на выпуск продукции;
- Регистрация выпуска продукции;
- Регистрация фактически отработанного времени конкретных исполнителей.
Регистрация выполнения производственных операций, списание материалов на выпуск продукции
Выполнение контрольных операций регистрируется с помощью Маршрутного листа, в составе которого сформированы талоны, каждый из которых соответствует определенной операции согласно технологическому процессу производства. По завершении операции мастер участка направляет считыватель штрих-кода на документ и сканирует штрих-код. Используя имеющиеся в ERP Infor SyteLine справочники, система сразу определяет, для какого производственного задания, и для какого объекта будет зафиксирован факт выполнения операции и автоматически заполняет поля документа: номер производственного задания и операции, код и наименование изделия, и так далее.
Таким образом, используя более техничные операции штрих-кодирования, исключаются сложные функции поиска данных по справочникам любой ERP системы и исключается человеческий фактор (ошибки ввода) при работе со справочниками.
Мастер вводит фактически изготовленное количество, тем самым отражая факт выполнения операции данным участком. Введенная информация моментально передается в ERP Infor SyteLine и автоматически регистрируется. Таким образом, сотрудники планово-диспетчерского отдела (ПДО) и руководство всегда имеют актуальную информацию о том, на каком этапе находится производственный заказ. В дальнейшем ERP система позволяет в процессе контроля и анализа производства осуществлять всестороннюю оценку функционирования рабочих центров, анализируя причины отклонений хода производства от запланированного уровня.
Сменно-суточные задания и фактически отработанное время
Сменно-суточные задания (ССЗ) конкретизируют на очередные сутки (по сменам) задания оперативно-календарного плана по запуску деталей в производство по участкам цеха и сменам, а внутри каждой смены - по отдельным производственным рабочим с учетом минимального числа переналадок оборудования. ERP Infor SyteLine позволяет мастеру цеха учитывать различные факторы (в том числе минимизацию числа переналадок) и распределять работы (ССЗ) по рабочим местам путем считывания штрих-кода задания на производство (ЗНП) из Маршрутного листа.
Фактически отработанное время производственного персонала фиксируется с помощью Маршрутного листа в момент регистрации выполнения контрольных операций посредством сканера. При сканировании талона Маршрутного листа на экран монитора выводятся ФИО исполнителя, на которого данная операция выписана в сменно-суточных заданиях. Если операция выписана нескольким исполнителям (выполняют одновременно двое и больше рабочих), то выводятся все исполнители.
Из сменно-суточного задания автоматически берется время на подготовительный этап операции и время на изготовление партии – получаем фактически отработанное время по каждому рабочему.
Данные о фактически отработанном времени хранятся в базе данных и выводятся в виде отчетов для анализа и учета, содержащих ряд информации: заголовок сменно-суточного задания, параметры операции, распределение зарегистрированного в наряде количества ДСЕ по заказам, номер наряда, строка наряда, номер операции, и так далее. Кроме того, рассчитывается время, затраченное рабочим на выполнение каждого наряда, которое потом суммируется, в дальнейшем эти данные выгружаются в 1С и используются для расчета зарплаты.
2017: Итог проекта
21 марта 2017 года компания Фронтстеп сообщила о завершении проекта автоматизации учета производства на «Научно-производственном предприятии «Буревестник».
С завершением проекта гарантировано получение достоверной информации о ходе выполнения выданных заданий производственными подразделениями, о состоянии обеспеченности производственных процессов всеми видами ресурсов. Достигнута цель своевременного контроля и регулирования производства, управления деятельностью предприятия.
Основа интеграционного решения для интеграции ERP с прочими элементами системы - платформа XDE (встроена в ERP).
В первой очереди проекта эксперты интегратора автоматизировали логистический контур заказчика и создали условия для автоматизации блока учета хода производства (УХП).
Учет производства реализован специалистами Фронтстеп СНГ на платформе ERP SyteLine.
Основными объектами оперативного учета и контроля производства являются технологические операции производственного процесса изготовления продукции по цехам и участкам - вплоть до операций контроля качества и сдачи готовой продукции, включая межцеховые трансферы.
Для быстрого и безошибочного ввода данных по подтверждению выполнения технологических операций и движению деталей применяется технология считывания сканерами штрих-кодов с сопровождающих документов (маршрутных карт). Данная технология электронного ввода значительно ускоряет учётные процедуры и исключает ошибки ручного ввода («человеческий фактор»).
Система штрихкодирования Data Collection используется в подразделениях:
- производственные цеха,
- планово-распределительные бюро (ПРБ),
- склады отдела материально-технического снабжения (ОМТС),
- производственные склады всех типов.
Интегрированная информационная система автоматизирует ряд функций:
- Выполнение фактической комплектации и выдача основных материалов и комплектующих со складов ОМТС, а также ДСЕ с цеховых складов готовых деталей.
- Списание материально-производственных запасов (МПЗ) на заказы на производство - нормативное и фактическое.
- Отслеживание партий/серийных номеров МПЗ при производстве, используя сопроводительную маркировку (штрих-коды).
- Регистрация выпуска готовых деталей и сборочных единиц (ДСЕ) на цеховые склады.
- Регистрация брака при учете хода производства (восстановимого и нет).
- Замена бракованных/дополнительная выдача МПЗ взамен несоответствующих.
- Регистрация изготовления деталей по межзаводской кооперации (МЗК) – определение потребности, передача ДСЕ и материалов на сторону, приёмка.
- Анализ деятельности по МЗК.
- Анализ учета хода производства – формирование оперативной и управленческой отчетности.
- Передача данных из ERP SyteLine в информационную систему 1С в целях фискального учета и расчёта зарплаты.
Руководство оперативно получает необходимую информацию о ходе работ и может принимать своевременные оперативные решения для соблюдения сроков реализации производственной программы.
При кажущемся обилии предложений на рынке по автоматизации производства – как систем, так и экспертных команд, тщательный предварительный отбор показал, что достаточным функционалом и опытом обладают немногие. Выбор информационной системы и поставщика осуществлялся на тендерной основе, при этом анализ компаний и систем проводился более чем по 100 критериям. Компания «ФРОНТСТЕП СНГ», благодаря многолетнему опыту работы с промышленными предприятиями, представила концепцию решения, отвечающего всем требованиям предприятия.
Важными в нашей деятельности являются не только качество продукции, но и эффективное управление всем предприятием в целом. Решение, созданное предприятием совместно со специалистами ФРОНТСТЕП, помогло нам объединить в едином информационном поле работу всех структурных подразделений, мы эффективно управляем портфелем заказов, контролируя каждый этап при помощи автоматизированной системы. Для принятия оперативных управленческих решений менеджменту НПП «Буревестник» нужна постоянная и достоверная производственно-экономическая информация о ходе исполнения объемно-календарных планов и графиков работы предприятия, и в этом нам помогает эффективная система учета. Сейчас совместно с Фронтстеп мы приступили к реализации синхронного планирования производства и снабжения по методологии APS. Анатолий Конаков, начальник отдела ИТ АО НПП «Буревестник» |