Заказчики: Алло, торговая сеть Подрядчики: ABM Cloud Продукт: ABM WMSДата проекта: 2018/03 — 2018/03
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
Содержание |
В марте 2018 года компания ABM Cloud завершила проект по внедрению системы управления складом ABM WMS в торговой сети «Алло».
Предпосылки проекта
Оптимизация работы склада «Алло» началась с анализа текущего состояния и процессов. Складской комплекс одновременно обслуживает всю сеть фирменных магазинов, оптовых и розничных клиентов компании, а также интернет-заказы. Склад относительно небольшой площади и работа ведется по принципу 24/7 в режиме интенсивной нагрузки. В период высокого сезона пиковая нагрузка возрастает в 3-4 раза. Склад оборудован в основном легкими полочными стеллажами и небольшим количеством стеллажей паллетного хранения. Адресной системы хранения нет. Товар размещается по категориям в порядке возрастания кода. Управление всеми задачами по складу построено через операторов основной учетной системы и руководителями РЦ административно. Планировалось расширение площади складского комплекса на 42%, а также добавление 2-х ярусного мезонина.
Задачи проекта
Оптимизация складской логистики компании «Алло» и последующая автоматизация работы склада, призваны были решить следующие задачи:
- Построение масштабируемых и адаптивных под потребности бизнеса процессов склада.
- Повышение эффективности использования площадей и ресурсов склада.
- Повышение продуктивности склада.
- Оптимизация складских расходов.
Ход и итоги проекта
Оптимизация работы склада началась с проведения предпроектного обследование логистических процессов компании «как есть». Были выявлены «узкие места» и выработаны рекомендации по их эффективному устранению перед оптимизацией склада. Далее были построены наиболее оптимальные складские процессы в рамках работы автоматизированного складского хозяйства под управлением системы ABM WMS.
В компании «Алло» подчеркнули, что оптимизация складской логистики с использованием системы ABM WMS, вывела работу склада на более высокий уровень:
- Сократилось время выполнения заказов.
- На 23% увеличилась производительность в отгрузке товара строка/час.
- Улучшился уровень обслуживания клиентов, повысились стандарты качества обслуживания клиентов.
- Снизились ошибки в отгрузках товара на 50%.
- Увеличилась на 15% эффективность использования складских площадей.
- Устранено ручное планирование операций.
- Сократилось время на обучение нового персонала.
- Отказались от работы с бумажными носителями информации во внутрискладских операциях.
Для реализации комплексной оптимизации склада и автоматизации на базе ABM WMS, компанией «Алло» произведена реорганизация имеющихся стеллажных систем хранения, а также добавлена зона с 2-х уровневым мезонином.«Группа Астра» в свободном доступе опубликовала курс по российской службе каталога ALD Pro для обучения администраторов
Разработана адресная топология склада в разрезе 6-ти основных технологических зон:
- зона приема;
- зона кросс-докинга;
- зона стеллажного хранения и отбора (пикинга);
- зона напольного хранения;
- 2-х уровневого мезонина;
- зона контроля.
Автоматизированы все складские логистические процессы:
- автоматический расчет ячеек хранения (с учетом весогабаритных характеристик товара, группы товара, категории оборачиваемости и т.п.);
- автоматический расчет ячеек для отбора товара;
- применение нескольких алгоритмов сборки заказов, эффективных в разных режимах работы склада, в т.ч. алгоритм волнового размещения заказов для отгрузки;
- работа с возвратами товаров (в т.ч. отмена на этапе консолидации и выдачи);
- фиксация и разбор в системе проблемных ситуаций;
Организована инвентаризация в нескольких режимах без необходимости остановки работы РЦ для ее проведения:
- по регламенту (по всему складу, по конкретной позиции, по определенной зоне, т.п.);
- по факту обнаружения отклонений между фактом и учетными данными;
Оптимизация склада включала разработку специального блока аналитики под потребности бизнеса, в т.ч. детальный биллинг ресурсов склада.
Реализовано бесшовное соединение АВМ WMS и основной учетной системы клиента с автоматическим обменом данных в режиме псевдо-онлайн (обмен происходит по интервалу времени 30-40 сек. или по требованию пользователя).