Заказчики: Администрация города Челябинска Челябинск; Государственные и социальные структуры Подрядчики: А+С Транспроект, Simetra (ранее А+С Транспроект) Продукт: RITM3 - Real time integration transport measurements modelling managemetНа базе: TransInfo Второй продукт: PTV Visum Третий продукт: PTV Vissim Дата проекта: 2018/03 — 2024/10
|
Технология: ГИС - Геоинформационные системы
Технология: Интернет вещей Internet of Things (IoT)
Технология: Системы безопасности и контроля автотранспорта
Технология: Системы управления автохозяйством (FMS)
Технология: Системы видеоаналитики
|
Содержание[Свернуть] |
2024: Оптимизация RITM³
Разработчик платформы для транспортного планирования RITM³ - группа компаний SIMETRA – обновила свое решение в Челябинске, значительно расширив пул инструментов для решения задач транспортной политики. Обновленная версия включает в себя шесть новых модулей, в том числе цифровой двойник, электронную КСОДД и геоинформационную систему сбора, хранения, анализа и графической визуализации данных (ГИС). Об этом Simetra сообщила 27 ноября 2024 года.
Впервые платформа RITM³ была поставлена в Челябинск в 2019 году в рамках подготовки программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города. Поступательное развитие транспортной инфраструктуры и развития территории в целом потребовало расширения функциональных возможностей RITM³ за счет подключения дополнительных модулей.
Обновление программного обеспечения RITM³ для Челябинска включает в себя модули, ориентированные на комплексный сбор, хранение, анализ и визуализацию данных об улично-дорожной сети и транспортной инфраструктуре города. Данная версия решения расширит возможности управления транспортными потоками и повысит качество городского планирования.
В обновленной версии появились модули цифрового двойника, транспортного прогнозирования и моделирования, светофорного регулирования и контроля эффективности ИТС.
Усиленная последними версиями модулей, платформа обеспечит большой набор инструментов для управления дорожно-транспортной инфраструктурой, а также формирования прогнозов на основе данных. Вся собранная информация будет отображаться в удобном виде. Данные могут аккумулироваться на карте в формате виджетов, списком или на тепловой карте как за определенный временной период, так и в реальном времени. Модуль также позволяет формировать дашборд по работе элементов системы с отображением необходимой пользователю информации.
Платформа RITM³ после обновления станет более эффективной, гибкой и удобной для решения задач в области транспортного управления и планирования городской инфраструктуры. Наше долгосрочное сотрудничество с Челябинском позволяет городу стратегически подходить к планированию транспортной политики и принимать своевременные и компетентные решения, подкрепленные данными, – сказал Андрей Прохоров, технический директор компании SIMETRA. |
2020: Работа систем на основе ИИ на дорогах Челябинска
3 августа 2020 года стало известно, что на некоторых улицах Челябинска работают системы на основе искусственного интеллекта. Они помогают распознавать ДТП на 7 перекрестках города и автоматически сообщают в службу скорой помощи, если двери автомобилей после аварии не открываются. Об этом рассказали представители СМЭУ ГАИ Челябинска.
Специалисты СМЭУ рассказали о том, как работает городской ситуационный центр, который аккумулирует информацию обо всех транспортных событиях в городе. Интеллектуальная транспортная система (ИТС) объединяет светофоры, дорожные знаки, отслеживает движение уборочной техники и общественного транспорта, планы организации дорожного движения. Она ежедневно помогает челябинцам быстрее и безопаснее перемещаться по городу: пропускная способность улиц за последние годы повысилась на 12%, а сам Челябинск занял последнее место по загруженности дорог в рейтинге Яндекс.Пробок 2019 года.
Мы поставили цель — объединить в единый центр все службы города. Включая ГИБДД, скорую помощь, пожарные части, службы городского хозяйства — для сбора, анализа и обмена данными, а также вывода всей необходимой информации для принятия управленческих решений на мобильные устройства первых людей города и области. Важно, чтобы у руководства служб ЧС была под рукой оперативная информация: от прорыва трубы до ДТП, — прокомментировал цели создания системы Игорь Беляшов, генеральный директор АО «СМЭУ», оператора ситуационного центра г. Челябинска. |
ИТС помогает анализировать очаги аварийности. Для этого каждую неделю ГИБДД передает в ситуационный центр для анализа обновленные данные обо всех ДТП, произошедших в городе. Еще одна особенность челябинской ИТС — объединенные в единую систему светофоры, а также около 600 видеодетекторов для подсчета трафика. Все получаемые данные собираются на одном информационном табло, выведенном на видеостену центрального управляющего пункта (ЦУП) — ситуационного центра.«Трансформация 2.0». Опыт роста технологической зрелости ритейлера «Лента» представлен на TAdviser SummIT
Здесь же принимаются оперативные решения, которые помогают разгрузить город от заторов, снизить смертность на дорогах. Интеллектуальная транспортная система Челябинска развернута на базе информационно-интеграционной платформы RITM3 («Ритм-куб»), разработанной российской компанией SIMETRA.
2019: Внедрение PTV Visum и PTV Vissim
3 сентября 2019 года стало известно, что компания «А+С Транспроект», российский центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, поставила в Управление дорожного хозяйства Администрации города Челябинска программные продукты PTV Visum и PTV Vissim. ПО будет использовано для разработки схем организации дорожного движения и отслеживания их эффективности.
Транспортные модели, созданные при помощи программы PTV Visum, рассчитывают прогноз пассажирских, автомобильных, грузовых потоков и помогают оценивать эффект от реализации предлагаемых решений: строительства развязок, расширения проезжей части, введения маршрутов. PTV Vissim реализует принципы имитационного моделирования на микроуровне, в процессе имитации непрерывно моделируя движение каждого автомобиля в пределах дорожной сети с учетом заданных поведенческих моделей. Благодаря решению можно моделировать сети с различными типами узлов и оценивать влияние разнообразных форм перекрестков на пропускную способность, проводить анализ пропускной способности и транспортного регулирования на сложных остановках с учетом движения трамваев и автобусов и другое.
Отправной точкой в данном этапе развития транспортной системы Челябинска стало участие города в приоритетном проекте Минтранса России "Безопасные и качественные дороги", в ходе которого "А+С Транспроект" разработала комплексную схему дорожного движения города (КСОДД). При сдаче проекта вместе с документацией, мы передали заказчику статическую макромодель транспортных потоков города, которая использовалась нашими инженерами для оценки предлагаемых организационных решений. Очередным этапом в совершенствовании городской транспортной системы стала поставка программных продуктов PTV Visum и PTV Vissim, которые позволят коллегам из Управления дорожного хозяйства Челябинска в полной мере воспользоваться возможностями транспортной модели и разработанного проекта КСОДД, отметил генеральный директор «А+С Транспроект» Владимир Швецов
|
2018: Разработка комплексной схемы организации дорожного движения в Челябинске до 2032 года
19 октября 2018 года компания «А+С Транспроект», эксперт в области транспортного планирования и разработки ИТ-решений для управления транспортными потоками, завершила разработку комплексной схемы организации дорожного движения в Челябинске на период до 2032 года. Специалисты подготовили проект адресной программы мероприятий на пятилетнюю перспективу с разбивкой по годам, который уже в 2018 году будет рассмотрен местными депутатами. Проект программы охватывает практически все группы пользователей транспортной инфраструктуры современного города и направлен на повышение безопасности и удобства передвижения жителей города.
Для комплексной оценки перспектив градостроительного развития Челябинска, оценки транспортной ситуации, оценки и ранжирования перспективных мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры города, специалисты «А+С Транспроект» разработали мультимодальную транспортную модель города, которая передана заказчику и, в перспективе, может стать ядром городской ИТС (интеллектуальной транспортной системы). Для улучшения организации дорожного движения было выполнено имитационное моделирование и предложены варианты оптимизации для 16 наиболее проблемных транспортных узлов. Часть предложений на октябрь 2018 года уже реализована.
Рабочая команда проекта пришла к твердому убеждению, что для удобства жителей Челябинска и эффективного развития городского бизнеса необходимо комплексно подходить к организации дорожного движения. И кроме очевидных социальных результатов, город получит и существенный экономический эффект.
В рамках проекта эксперты использовали для моделирования программный продукт PTV Visum, а также некоторые модули собственной разработки, программного комплекса RITM3, официальный коммерческий релиз которого состоится в ноябре 2018 года . Программный комплекс PTV Visum предназначен для создания математических транспортных моделей, которые помогают оценить разные варианты развития транспортных систем в городах любого размера, а также регионах и государствах.