Проект

Visa запустила оплату покупок голосом через «Алису» от «Яндекса»

Заказчики: Visa International

Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: Bartello, Яндекс (Yandex)
Продукт: Алиса Голосовой помощник
На базе: Yandex SpeechKit Cloud

Дата проекта: 2020/09
Технология: Речевые технологии
подрядчики - 93
проекты - 295
системы - 356
вендоры - 206

3 сентября 2020 года Visa запустила сервис оплаты покупок голосом через помощника «Алису» от «Яндекса». Новая технология стала доступна в 32 ресторанах Москвы. Платёжная система реализует проект совместно с сервисом заказа еды и напитков Bartello.

При первой оплате заказа на экране смартфона откроется защищенная страница, в которую надо будет ввести данные карты. Затем «Алиса» попросит создать кодовое слово, с помощью которого в последующем будет подтверждаться платеж.

Visa запустила оплату покупок голосом через «Алису» от «Яндекса»

В течение первых трех месяцев с момента регистрации пользователям при оплате голосом картой Visa будут доступны скидки: 10% на все блюда в ресторанах, 70% при первом заказе определенных напитков, 25% при всех последующих заказах некоторых напитков в течение этого времени. 

Технология оплаты реализована через «навык» (так называются опции «Алисы») сервиса Bartello, разработанный на платформе «Яндекс.Диалоги» и доступный на мобильных устройствах с «Алисой».

По данным Visa, которые приводятся в Twitter-блоге компании 3 сентября 2020 года, за последний трёхлетний период популярность голосовых помощников удвоилось. Теперь свыше 30% потребителей используют различные сервисы с голосовыми ассистентами, с их помощью совершают покупки 10% пользователей, а за 2019 год количество людей, использующих голосовые решения на основе искусственного интеллекта для оплаты товаров и услуг, выросло на четверть. Александр Семенов, Рексофт: Мы работаем над расширением нашего продуктового портфеля для аэропортов 4.4 т

«
Новый сервис поможет клиентам Visa заказывать еду и напитки в ресторанах значительно быстрее, а оплачивать их при помощи голоса – удобнее, — заявил руководитель департамента продуктов Visa в России Юрий Топунов.
»

Пользователи сервиса используют только свой смартфон и голосовой канал, а все заказы автоматически передаются на кухню ресторана. Посетителю не нужно дожидаться официанта для заказа и оплаты счета, что значительно экономит время, пояснили в Visa.[1]

Примечания