Проект

RosLogistics переходит на электронное взаимодействие с контрагентами

Заказчики: RosLogistics

Лобня; Логистика и дистрибуция

Подрядчики: СКБ Контур
Продукт: Контур.Диадок

Дата проекта: 2012/04
Технология: СЭД
подрядчики - 781
проекты - 8237
системы - 806
вендоры - 388

Компания «СКБ Контур» сообщила в июле 2012 года о реализации проекта по внедрению электронного документооборота (ЭДО) через систему «Диадок» в логистической компании RosLogistics.

Проект стартовал в середине апреля 2012 г. В мае был запущен обмен электронными актами МХ и доверенностями на получение груза с одним из клиентов компании, а уже в начале лета RosLogistics выставила первый электронный счет-фактуру. Компания предоставляет полный спектр логистических услуг на всей территории России с 2002 г. национальным и международным компаниям FMCG, акцизного и телекоммуникационного секторов, hi-tech, ритейла и др. и нацелена на постоянное совершенствование и автоматизацию логистических бизнес-процессов, а также применение передовых технологий, говорится в сообщении «СКБ Контур».

«Сотрудники компании RosLogistics на протяжении долгого времени внимательно следили за всеми изменениями в законодательстве об электронных документах. Когда стало ясно, что до запуска электронных счетов-фактур остались считанные дни, было принято решение начать проект по переходу на электронный документооборот с контрагентами компании. В качестве системы для обмена электронными документами компания выбрала решение “Диадок”», — рассказал Антон Сизов, руководитель проекта «Диадок» «СКБ Контур».
«Внедрение электронных документов в RosLogistics позволит предложить клиентам новые информационные сервисы, — отметила Анна Новикова, менеджер по маркетингу RosLogistics. — С помощью электронных документов мы рассчитываем не только экономить на бумаге, архиве и курьерах, но также сделать взаимодействие с нашими контрагентами удобнее и продуктивнее».

В апреле 2012 г. компанией RosLogistics была подготовлена инфраструктура пилотного проекта: получены сертификаты ЭЦП, проведена интеграция системы «Диадок» с финансовой учетной системой, что позволило оформлять и подписывать финансовые документы непосредственно в системе, обучены сотрудники, подготовлены соответствующие регламенты. В начале мая стартовал электронный обмен с одним из клиентов компании. Первыми документами, подписанными ЭЦП, стали складские неформализованные документы: акты МХ и доверенности на получение груза. В июне из финансовой учетной системы были отправлены первые формализованные документы: счета, счета-фактуры, акты.

В настоящий момент RosLogistics обменивается с клиентами различными видами документов, используемых в совместных бизнес-процессах. Процесс отправки всех формализованных финансовых документов полностью автоматизирован. Клиент может получить не только юридически значимый документ в электронном виде, но и сразу же загрузить его в свою учетную систему, не тратя время на ручной ввод данных. Складские документы (акты МХ, доверенности) в настоящий момент не формализованы законодательно. Сотрудники компании RosLogistics готовят такие документы в WMS-системе, подписывают ЭЦП и передают клиентам, используя механизм веб-клиента «Диадок».

В течение третьего квартала 2012 г. компания RosLogistics планирует модернизировать свою систему управления складом AWACS.

«Целью модернизации является полная автоматизация процесса отправки, подписания и получения неформализованных документов с электронной цифровой подписью по складским операциям непосредственно из системы управления складом», — сообщил Баскаков Павел, директор департамента ИТ RosLogistics. — Мы также будем вести активную работу по вовлечению наших клиентов и поставщиков в электронный документооборот по совместным бизнес-процессам».