Заказчики: Merlion (Мерлион) Красногорск; Информационные технологии Подрядчики: WebSoft (ВебСофт Девелопмент) Продукт: Websoft HCM (ранее WebTutor)Дата проекта: 2011/06 — 2011/09
|
Технология: Корпоративные порталы
Технология: Системы дистанционного обучения
|
1. Описание компании
1.1. Отрасли в которых работает компания
Компания MERLION - ведущий российский дистрибьютор компьютерных комплектующих, цифровой техники, периферии, сетевого и офисного оборудования. MERLION сегодня - это официальный дистрибьютор более чем 120 ведущих мировых производителей компьютерной техники и комплектующих. Являясь общепризнанным лидером в области дистрибуции, MERLION имеет также успешный многолетний опыт организации обучения и оценки персонала. Центр Компетенций MERLION является проектом компании MERLION, и оказывает партнерам компании консультационные услуги по обучению и развитию персонала по следующим направлениям: дистанционное обучение, очные семинары и тренинги, модульные программы, тестирование, оценка, консалтинг.
1.2. Численность партнеров компании
Репутация точного, выполняющего обязательства партнера позволила компании MERLION построить прочные отношения с более чем 4000 российскими компьютерными компаниями по всей России. .
1.4. Категории персонала, являющиеся пользователями системы
Пользователями системы являются более 4000 компаний и десятки тысяч специалистов:
- Линейные менеджеры
- Менеджеры среднего звена
- Топ-менеджеры и владельцы компаний
2. Решаемые проблемы/поставленные задачи
2.1. Требования к системе оценки и формирования кадрового резерва
Основные задачи – организовать единое учебное и информационное пространство для компаний-партнеров MERLION, где каждая компания сможет создать свою систему управления дистанционным обучением и тестированием персонала, а также получать актуальную учебную информацию от экспертов Центра Компетенций MERLION и вендоров.Рынок IIoT в РФ: рост или тупик?
2.2. Какие бизнес-процессы должны были быть автоматизированы
- Дистанционное обучение и тестирование пользователей
- Проведение тренингов в формате вебинаров и интерактивов
- Администрирование процесса дистанционного и очного обучения
- Анализ, планирование и контроль очного и дистанционного обучения пользователями портала
- Сбор и анализ потребностей в обучении
- Сбор заявок на прохождение учебных программ
- Обеспечение работоспособности средств внутренней коммуникации (блоги, опросы, форумы, чаты, конкурсы, новости и т.д.)
2.3. Каковы были критерии успешности внедрения на этапе планирования
- Максимально простой, удобный и современный инструмент для обучения компаний-партнеров во всех регионах России
- Неограниченное число пользователей учебного портала
- Стабильная работа системы
2.4. Как формировался план проекта
Главной причиной создания нового портала стала необходимость сделать максимально простой и удобный инструмент для обучения, который позволял бы удовлетворить потребности всех наших бизнес-партнеров: вендоров и компьютерные компании. Для реализации этих целей было выбрано портальное решение на базе системы WebTutor нашего партнера компании WebSoft.
3. Параметры проекта
3.1. Сроки реализации и основные этапы проекта
Установка системы: июнь 2011г.
Настройка системы: июнь - август 2011г.
Опытная эксплуатация: сентябрь 2011г.
Открытие учебного и информационного портала: октябрь 2011г.
Все необходимые настройки и доработки системы были проведены самостоятельно специалистами Центра Компетенций. Специалисты компании WebSoft оказывали все необходимые технические консультации на высоком профессиональном уровне.
Помимо этого был разработан абсолютно новый дизайн портала, который полностью соответствует образу удобного функционального и современного учебного ресурса.
3.2. Команда проекта со стороны заказчика
- Руководитель Центра Компетенций MERLION - куратор проекта
- Менеджер СДО, менеджер по обучению – менеджеры проекта
- IT специалисты – 2 человека
- Дизайнер
- Методисты-разработчики – 2 человека
- Специалист по информационной безопасности
3.3. Основные трудности, возникшие в ходе проекта
В качестве одного из достоинств портала ЦК можно выделить реализацию библиотеки знаний вендоров. По сути библиотека знаний это набор подразделов портала, каждый из которых имеет свой отдельный существенно отличающийся дизайн, структуру меню и контент. Для пользователя портала использование библиотеки знаний позволяет получить срез структурированной и удобной для восприятия информации по конкретному вендору. Естественно, реализация этого непростого функционала потребовала от разработчиков в свою очередь соразмерных полученному результату усилий. Будем надеяться, что этот сервис вас не разочарует.
4. Развитие проекта
4.1. Планы развития
- Проведение вебинаров с использованием технологии Виртуального класса
- Автоматизация оценки персонала компаний-партнеров
- Создание системы управления знаниями.
4.2. Наполнение контентом
На сегодняшний день в библиотеке Центра Компетенций MERLION более 80 актуальных образовательных курсов и тестов по различным областям бизнеса:
- Электронные курсы по продуктам (ноутбуки, персональные компьютеры, комплектующие, периферия и расходные материалы, цифровая техника, сетевое оборудование, программное обеспечение, аудио-видео и бытовая техника).
- Обучение продажам (курс на тему Закона о защите прав потребителя, курс по технологиям продаж в розничных компьютерных магазинах).
- Курсы по бизнес-навыкам (управление персоналом, тайм-менеджмент, сущность и базовые понятия маркетинга, эффективные совещания, основы управления проектами, эффективное делегирование полномочий).
Практически все курсы и тесты создаются собственными силами Центра Компетенций. Содержание курсов разрабатывается методистами Центра Компетенций в редакторе CourseLab с привлечением консультантов от вендоров и экспертов MERLION..
Также на Портале регулярно публикуются новости компании, фотоотчеты мероприятий, интервью и статьи экспертов, проводятся опросы и акции от Центра Компетенций MERLION и вендоров.
Отдельное внимание хочется уделить «Библиотекам знаний» вендоров, которые содержат учебные курсы, презентации, видео, инструкции производителя, чего нет ни в одном аналогичном проекте. .