Заказчики: Вкусно — и точка (ранее Макдоналдс Россия) Москва; Туризм, гостиничный и ресторанный бизнес Подрядчики: Маркет Деливери (ранее Delivery Club) Дата проекта: 2020/02
|
В середине февраля 2020 года стало известно о запуске компанией McDonald's своего первого в России ресторана, работающего только на доставку. Такой формат, не предполагающий обслуживания посетителей в залах, называется Dark Kitchen (тёмная кухня).
Первый ресторан такого типа начал работу около станции метро «Юго-Западная» в Москве — пока в тестовом режиме. Партнёрами по доставке продукции McDonald’s в России станут Delivery Club (входит в совместное предприятие Mail.Ru и Сбербанка) и «Яндекс.Еда».
По данным РБК, ресторан занимает площадь около 400 кв. м. Собеседник издания в брокерской компании рынка недвижимости говорит, что McDonald's могла заплатить за аренду помещения возле «Юго-Западной» 20-40 тысяч рублей за 1 кв. м в год.
Генеральный директор «Infoline- аналитики» Михаил Бурмистров оценил инвестиции компании в запуск точки в 150 млн рублей — это сопоставимо с двумя средними ресторанами.
РБК пишет, что к 18 февраля 2020 года McDonald's ищет помещения для комбинированного формата — классический ресторан, совмещенный с дополнительной кухней, которая будет обслуживать только курьеров агрегаторов доставки.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Отмечается, что новый формат кухни появился «в ответ на стремительное развитие рынка доставки» и для разгрузки предприятий McDonald's в Москве. По данным Deloitte, на которые ссылается компания, каждый второй россиянин в возрасте от 18 до 35 лет имеет опыт онлайн-заказа еды, а в среднем жители России делают примерно по три заказа доставки в месяц.
О том, что McDonald's рассматривает возможность открыть в России «темную кухню», гендиректор российского отделения сети Марк Карена говорил еще весной 2019 года. У главных конкурентов «Макдоналдс» ― Burger King и KFC ― к февралю 2020 года нет в России подобных заведений, как и планов по их открытию.[1]