Проект

Mars Petcare внедрил искусственный интеллект для оптимизации промоакций

Заказчики: Mars Petcare

Пищевая промышленность

Подрядчики: Rubbles (Раблз)
Продукт: Rubbles SOPP
На базе: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)

Дата проекта: 2021/04 — 2021/10
Технология: BI
подрядчики - 451
проекты - 3063
системы - 1151
вендоры - 560
Технология: Big Data
подрядчики - 225
проекты - 629
системы - 237
вендоры - 194
Технология: MDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными
подрядчики - 134
проекты - 729
системы - 296
вендоры - 201

2021: Автоматизация календаря промоакций

Mars Petcare внедрил систему автоматизации и оптимизации формирования календаря промоакций на основе AI-решения, разработанного компанией Rubbles, которая и сообщила об этом 8 ноября 2021 года. По результатам проекта, Mars ожидает рост эффективности промоакций на 10%. Планируется, что в дальнейшем решение начнет учитывать кросс-эффекты между промо и регулярными продажами. Рост эффективности промокалендаря позволит оптимизировать показатели категории питания для домашних животных.

По данным Nielsen, c 2015 по 2019 год доля промопродаж в топ-20 категориях FMCG (в денежном выражении) выросла на 23%. По итогам первого полугодия 2021 года, этот показатель у оффлайн-магазинов находится на уровне 52–53% и бьет все рекорды в онлайне: доля онлайн-продаж продуктов питания со скидками в России достигла 69%, непродовольственных товаров – 77%. Это означает, что потребители продолжают активно покупать товары со скидками, что стимулирует производителей и ритейлеров искать иные способы повышения эффективности проводимых акций, в том числе с помощью искусственного интеллекта.

Так, Mars Petcare выстроил процесс планирования промокалендаря с помощью сценарного анализа. Это стало основной для развития проекта вместе с Rubbles – внедрения технологий, позволяющих создать рекомендации оптимального календаря промо. В данном процессе специалисты отдела продаж определяют ограничения, которым должен соответствовать будущий календарь промо, и ключевые показатели эффективности для оптимизации. Алгоритмы машинного обучения, в свою очередь, генерируют календари промо с учетом заданных параметров. Таким образом, решение улучшает показатели эффективности, например, увеличивая маржинальность промо при сохранении доли рынка.

«
Выстроенный процесс планирования промо, доверие бизнес-пользователей к решениям на основе искусственного интеллекта и большой массив данных, дающий возможность максимально подробно описать поведение продаж в период промо, позволили нам в кратчайшие сроки добиться поставленных целей. Реализованное решение повысит эффективность команды продаж за счет экономии времени и повышения точности планирования. Дополнительным качеством станет возможность грамотно выстраивать промосценарии в зависимости от поставленных целей,
сказал Александр Зараковский, руководитель направления товарной аналитики Rubbles.
»

«
Благодаря внедренному ранее решению TPM (trade promotion marketing) мы уже несколько лет как структурировали управление промокалендарем. За это время был накоплен массив уникальных данных, и мы, наконец, можем их использовать не просто для анализа, но и для умной оптимизации, и максимизации эффективности нашего промо. Благодаря данному инструменту мы перешли на качественно иной уровень управления промоакциями, улучшив наше ценностное предложение для партнеров, а также увеличив эффективность работы нашей цепочки поставок,
отметил Михаил Гущин, старший лидер цифровой трансформации Mars Petcare.
»

«
Использование AI-технологии в работе с промо позволило нам перейти от ретроспективной аналитики промоданных к предиктивной и создать инструмент, который за счет оптимизации и сценарного планирования дает возможность формировать наиболее эффективные промокалендари, как с точки зрения бизнес показателей Mars Petcare, так и категорийных метрик в целом. Данный инструмент кардинально меняет наш подход к управлению промо,
добавила Наталья Сенечкина, директор по клиентскому маркетингу и категорийному менеджменту Mars Petcare.
»