Проект

Japan Tobacco International внедрила систему маркировки продукции

Заказчики: Japan Tobacco International (JTI, Дж.Т.И. Россия)

Пищевая промышленность

Подрядчики: Такском (Taxcom)
Продукт: Такском: Станция сканирования

Дата проекта: 2018/06 — 2019/07
Технология: СЭД
подрядчики - 785
проекты - 8393
системы - 812
вендоры - 388
Технология: Учетные системы
подрядчики - 452
проекты - 4530
системы - 1201
вендоры - 590

2020: Внедрение системы маркировки продукции

19 июня 2020 года компания «Такском» сообщила о внедрении системы маркировки продукции в компании Japan Tobacco International.

Перед Japan Tobacco International, как производителем табачной продукции, стояла задача: к июлю 2019 года не только полностью оснастить производственные линии системой нанесения кодов, но и запустить электронный документооборот с передачей данных в МОТП между своими юридическими лицами с учетом всех требований ЦРПТ.

В результате переговоров подрядчиком была выбрана компания «Такском». Проект для обеих компаний стал экспериментальным. Условия задачи менялись прямо в процессе. Но совместная работа специалистов, позволила уложиться в заданный срок и разработать удобное решение. Главной задачей «Такскома» было корректно встроить свои доработки в уже отлаженные операции.

Работа над проектом началась в середине 2018 года. После первичной диагностики было решено, что все доработки будут делаться на основе продукта компании «Такском» «Станция сканирования» – решение для работы с маркированными товарами и электронными документами на базе . Особенность продукта в том, что его можно доработать под дополнительные требования заказчика. В частности, на первом этапе внедрения для JTI с помощью «Станции сканирования» были решены две задачи: агрегация кодов и формирование корректного УПД на отгрузку продукции после прохождения всех процедур контроля качества.

Архитектура была выстроена следующим образом: компания производит продукцию, затем из своей внутренней системы выгружает документ, где содержится информация об агрегации пачек в блоки, блоков в короба, коробов в паллеты. «Станция сканирования» считывает эту информацию, передает в 1С и хранит до момента отгрузки и передачи данных в МОТП. Решение не передавать данные о промежуточной агрегации (из пачек в блоки, из блоков в короба и т.д.) было принято сознательно, так как в JTI существует несколько видов контроля качества. На каждом этапе продукция проверяется и может быть заменена в случае выявления брака. Только после прохождения полного цикла проверки, выполняется отгрузка товара. Чтобы не усложнять и не дублировать процесс, данные об агрегации формировались не по факту, а на момент отгрузки паллет в машину после прохождения качественного контроля.

Процесс агрегации кодов тесно связан с формированием форматного УПД. Система управления складом, используемая в компании JTI, выгружает файл с информацией о продукции по паллетам, но без кодов маркировки. Этот файл становится основой будущего УПД «Станции сканирования», в которой накапливалась информация об агрегированных кодах, подставляет необходимые данные, после чего файл конвертировался в формат УПД и отправлялся на подпись. После загрузки машины ответственный сотрудник проверял, вносил при необходимости правки, подписывал и отправлял документ с помощью оператора электронного документооборота «Такском» покупателю. После подписания получателем данные автоматически поступают в систему МОТП. Такой, частично автоматизированный режим, использовался во время всего периода пилотной эксплуатации системы до конца 2018 года.Как «Полюс» отказывается от SAP. Опыт российского лидера золотодобычи представлен на TAdviser SummIT 3.6 т

В начале 2019 года начался второй этап совместного проекта JTI и «Такском». Его целью стала реализация процесса создания УПД полностью в фоновом режиме.

На этапе, когда собранные паллеты загружаются в машину, система складского учета формирует файл-драфт. «Станция сканирования», развёрнутая на сервере заказчика, подставляет в драфт все необходимые данные и коды товара и создает формализованный УПД, соответствующий всем требованиям ФНС и с учётом методических рекомендаций ЦРПТ. Процесс формирования УПД полностью автоматизирован, файлы считываются и формируются по расписанию, привязанному к производству и отгрузке товаров. По расписанию же осуществляется подписание и отправка документа. Благодаря доработкам «Такскома», удалось полностью избавиться от ручной проверки и дозаполнения документов. Каждая операция сопровождается e-mail-рассылкой по ответственным лицам, что позволяет контролировать процесс отгрузки и приёмки продукции. Дополнительно в «Станцию сканирования» встроен функционал качественного и количественного контроля: система умеет блокировать дубли документов, находить расхождения в количестве товара, уведомлять ответственных сотрудников о любых технических ошибках и нехватке данных.

Дополнительный контроль реализован с помощью отчётов о движении маркированной продукции. «Станция сканирования» хранит информацию обо всех созданных и переданных в МОТП данных. При необходимости из неё можно выгрузить подробный отчёт, который используется как дополнительный механизм проверки и сверки данных с системой «Честный знак». Отчёт позволяет отфильтровать и просмотреть общую информацию о сформированных и переданных УПД, и при необходимости поднять и изучить каждый документ отдельно.

Особенностью «Станции сканирования» является возможность её интеграции с любыми учётными и информационными системами, а также возможность доработок по требованию заказчика. Например, для решения конкретных задач JTI, специалистами «Такскома» было разработано несколько дополнительных модулей к «Станции сканирования», связанных с конвертацией документов и системой оповещений.

На стороне второго юридического лица также установлена «Станция сканирования», что обеспечивает практически автоматическую приёмку товара. Система получает команду, формирует титул покупателя, документ подписывается и срабатывает система e-mail-оповещений. После подписания УПД второй стороной, оборот товара на стадии «производитель – первый дистрибьютор» считается завершённым, и оператор ЭДО «Такском» передает данные об этом в ЦРПТ.

Реализованные доработки позволили JTI к 1 июля 2019 года запустить автоматизированный процесс создания и передачи форматных УПД с кодами товара в промышленную эксплуатацию.