Проект

IKEA (Lawson M3 Enterprise Management System)

Заказчики: IKEA

Стокгольм; Торговля

Продукт: Infor M3 (Lawson) Enterprise Management System

Дата проекта: 2008/08
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10624
системы - 726
вендоры - 304
СМ. ТАКЖЕ (1)

IKEA Components, оптовое подразделение группы компаний IKEA, занимающееся разработкой и дистрибуцией сырья, материалов и компонентов для продукции IKEA, завершило очередной этап длительного проекта по оптимизации внедренных бизнес-приложений, в частности используемой ERP-системы Lawson M3. Проект осуществляется при помощи модуля Lawson Opportunity Analyzer.

Решение Lawson Opportunity Analyzer – это инструмент для моделирования, который позволяет проигрывать и анализировать различные сценарии развития на основе финансовых и операционных данных. Модуль позволяет выявлять возможности для реализации и улучшения бизнес-процессов, а также формулировать стратегические бизнес-цели и переводить их на операционный уровень.

В IKEA Components работу с системой разбили на этапы (итерации). Каждая итерация включает в себя примерно одинаковый набор шагов. Первый этап был запущен в августе 2004 года. Первоначально в системе была составлена модель бизнес-процессов «как есть», выделены направления для улучшения деятельности, разработана система ключевых показателей эффективности (KPI) и заданы желаемые значения для этих показателей на два-три года вперед (планируя перспективы развития, компания проработала три сценария – консервативный, агрессивный и предпочтительный). Основываясь на этих данных, были выявлены те процессы, которые следует переработать для достижения поставленных целей (включая реализацию этих бизнес-процессов в ERP-системе). В дальнейшем ведется мониторинг установленных показателей и сравнение данных с контрольными значениями.

В ноябре 2007 года в компании приступили к реализации второй итерации проекта. В будущем в компании планируют запускать очередную такую итерацию раз в два года.

Такой подход к оптимизации своей деятельности позволил компании повысить уровень обслуживания своих клиентов и прибыльность бизнеса. На завершившемся этапе заказчиком были особо отмечены улучшения в области обеспечения наличия требуемых материалов и изделий, сокращения числа рекламаций и жалоб клиентов, а также уменьшения времени на обработку заказов, на проведение инвентаризаций и на процедуры установки цен.