Заказчики: Mercedes-Benz Group (ранее Daimler) Машиностроение и приборостроение Подрядчики: Группа ГАЗ Автомобильный завод Продукт: Mercedes-Benz SprinterДата проекта: 2020/10
|
Как стало известно в начале октября 2020 года, Daimler закрыла производство единственной локализованной в РФ модели Mercedes-Benz Sprinter Classic на мощностях группы ГАЗ в Нижнем Новгороде.
Комментируя принятое решение, представители Mercedes-Benz AG заявили, что к настоящему времени собираемая на ГАЗе модель фургонов перестала отвечать ожиданиям клиентов. Несмотря на уход модели Sprinter Classic с российского рынка, представительство автопроизводителя продолжит предоставлять послепродажное обслуживание на прежних условиях.
Это сложное, но необходимое решение для направления малотоннажных автомобилей в России. Мы сохраняем преданность российскому рынку и верим в его потенциал. Тем не менее, нам необходимо сделать следующий шаг в направлении инновационных продуктов и актуального портфеля. Мы будем поставлять нашим клиентам привлекательные продукты, — цитирует пресс-служба Daimler регионального директора по продажам и маркетингу малотоннажных автомобилей подразделения коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Vans Ларса Паули. |
В группе ГАЗ изданию напомнили, что в рамках проекта с Daimler были модернизированы производственные и логистические объекты общей площадью 100 тыс. кв. м, а также внедрена система качества, используемая на заводах Mercedes. Кроме того, на предприятии в Нижнем Новгороде построили новые цеха окраски и штамповки, которые сейчас задействованы ГАЗом для выпуска собственных LCV.
Источники «Коммерсанта» на рынке предполагают, что группа ГАЗ могла бы претендовать на возмещение упущенной выгоды, а также расходов на консервацию, охрану площадки, амортизацию и содержание склада. Другой собеседник издания говорит, что в договоре обычно оговаривается прекращение производства из-за существенного изменения внешних условий — в таком случае санкций нет.[1]