Заказчики: Biznes Aziya Ташкент; Логистика и дистрибуция Подрядчики: Axelot (Акселот) Продукт: Axelot: TMS Управление транспортом и перевозкамиНа базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2022/03 — 2022/08
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: TMS - Управление транспортом
|
2022: Внедрение Axelot TMS X4
19 августа 2022 года компания AXELOT сообщила о том, что дистрибьютор Узбекистана BIZNES AZIYA автоматизировал транспортную логистику с помощью AXELOT TMS X4.
По информации компании, как и любая крупная современная компания, BIZNES AZIYA стремится к оптимизации уровня цифровизации и автоматизации, в том числе в части логистики. Ручное управление становится неэффективным, что сказывается на объемах грузооборота, поэтому BIZNES AZIYA приняла решение оптимизировать логистические процессы и внедрить систему управления транспортом и перевозками AXELOT TMS X4, причем решение задачи оптимизации осуществить при помощи программного модуля AXELOT SCAP.
В рамках проекта необходимо было, в том числе, автоматизировать планирование маршрутов со склада в Ташкенте. Ежедневно здесь выполняется порядка 1000 заявок на перевозку. Все рейсы разделены на два временных окна, часть рейсов выполняется в первую половину дня, другая часть, соответственно, во вторую. Утром транспортные средства загружаются и выезжают со склада в Ташкенте, чтобы развести товары по магазинам, затем возвращаются, выгружают возвраты, если таковые имеются, вновь загружаются и отправляются в рейс, а вечером возвращаются на склад.
До внедрения TMS рейсы планировались дважды в день: с 11:00 до 16:00 логисты компании формируют рейсы на следующий день по следующим видам продукции: соки, воды, газированные напитки и лапша быстрого приготовления. С 17:00 до 18:00 идет планирование Рейсов по стиральным порошкам и кофе. Это был очень трудоемкий процесс, где логист вручную переносил в табличную часть все заказы, сам ставил транспортные средства и водителей. Каждое транспортное средство было закреплено за определенным районом, из-за чего между водителями неравномерно распределялась работа. При нехватке собственных транспортных средств логисты заказывали наемные. О нехватке транспорта логисты узнавали лишь в конце рабочего дня, когда все собственные машины были распределены по рейсам.
Внедрение привнесло в работу отдела логистики значительные изменения, теперь планирование занимает не несколько часов, а 15-20 минут. Заявки на перевозку попадают из КИС и автоматически по типам события переводятся в «Задания на перевозку». После этого логист планирует рейсы автоматически в TMS для реальных и виртуальных транспортных средств и сразу видит, сколько потребуется наемного автотранспорта.
Одна из важных задач проекта — оптимизировать планирование рейсов. Необходимо было не только ускорить процесс, но и выстроить маршруты с наименьшими затратами. Решить задачу позволила программный модуль AXELOT SCAP, позволяющий 28 мая министр цифрового развития Максут Шадаев выступит на TAdviser SummIT
Заведующий гаражом выдает путевые листы на каждый рейс, прохождение рейсов водители фиксируют в мобильном клиенте, а после завершения перевозки заведующий гаражом закрывает путевые листы. Данные с мобильных устройств и спутниковый мониторинг позволяют отследить маршрут транспортного средства, мобильный клиент позволяет сформировать фотоотчет как для штатных (например, проведение инкассации), так и для нештатных (например, нарушение упаковки) ситуаций, в системе фиксируется время нахождения водителей в точке маршрута, а в случае задержки водитель отчитывается о причине непосредственно в мобильном устройстве.
Учет ремонтов, ГСМ, запчастей и оборудования, собственного парка и документов водителей выполняется теперь в TMS без необходимости заполнять большое количество Excel файлов и бумажных реестров. Это отражается в том числе на скорости расчета заработной платы водителям: если раньше на это тратилось до 5 рабочих дней, то теперь достаточно всего 1-2.
Каждый этап проекта характеризовался сильной вовлеченностью участников проектной команды в изучение процессов компании и последующей обкатке внедряемых технологий. Так, например, и руководитель отдела логистики, и логист и консультант компании AXELOT выходили в рейс вместе с водителями во время тестирования мобильного клиента. Для того, чтобы реализовать автоматическую передачу данных из КИС в AXELOT TMS X4, проектная команда создала единый интеграционный ландшафт предприятия. Интеграция была выполнена с помощью решения от DATAREON.
Благодаря внедрению AXELOT TMS X4 и AXELOT SCAP снизились временные издержки на составление маршрутов логистическим отделом, вся информация по автопарку теперь доступна в одной системе, в том числе TMS позволяет видеть в реальном времени статус и график работы каждой машины. Автоматическое планирование позволило оптимизировать ежедневные маршруты компании BIZNES AZIYA, что снизило количество машин в рейс и скорость прохождения точек по маршруту. Транспортная логистика BIZNES AZIYA стала прозрачной, теперь руководство имеет возможность эффективно распределять ресурсы компании и продолжать работать над расширением географии присутствия.