Проект

Apple получает 36% доходов Google от поисковой рекламы в Safari

Заказчики: Apple

Купертино; Электротехника и микроэлектроника

Подрядчики: Google
Продукт: Google Search

Дата проекта: 2020/10

2023

Apple получает 36% доходов Google от поисковой рекламы в Safari

13 ноября 2023 года стало известно о том, что Google платит Apple более трети своего дохода от размещения поисковой рекламы в браузере Safari — 36%. Генеральный директор Google и материнской компании Alphabet Сундар Пичаи подтвердил эту цифру.

Информацию о выплатах в пользу Apple раскрыл Кевин Мерфи (Kevin Murphy), главный экономический эксперт Alphabet и профессор Чикагского университета. Его заявления прозвучали в ходе слушаний в Вашингтоне по антимонопольному иску Министерства юстиции США и нескольких американских штатов против Google.

Google платит Apple более трети своего дохода от размещения поисковой рекламы в браузере Safari

Отмечается, что информация о финансовых условиях соглашения между Google и Apple должна была оставаться конфиденциальной. В частности, Google заявляла, что раскрытие соответствующих сведений «необоснованно подорвет конкурентные позиции Google по отношению как к конкурентам, так и к другим контрагентам». Стороны заключили партнерское соглашение в 2002 году: по условиям договора, Google является поисковой системой по умолчанию в Apple Safari. Это одно из наиболее важных соглашений для Google, поскольку благодаря ему поисковик компании применяется по умолчанию в iPhone — самых популярных смартфонах в США.

Пичаи прокомментировал показания Мерфи в рамках слушаний по другому делу в отношении Google, инициатором которого является компания Epic Games, создатель Fortnite. На вопрос о том, точны ли цифры, предоставленные Мерфи, глава Google ответил, что они верны. При этом Пичаи также сообщил, что Google платит Apple «более $10 млрд». Вместе с тем аналитик Bernstein Тони Сакконаги (Toni Sacconaghi) подсчитал, что только в 2023 году доход Apple от поискового соглашения с Google составит приблизительно $19 млрд. Именно соглашение с Apple о поиске по умолчанию является основным предметом антимонопольного разбирательства в отношении Google.[1]

Google за год заплатила $26,3 млрд производителям ОС, чтобы ее поисковик был по умолчанию в смартфонах и компьютерах

В конце октября 2023 года стало известно о том, что компания Google, входящая в холдинг Alphabet, тратит десятки миллиардов долларов на то, чтобы ее поисковая система использовалась по умолчанию на персональных компьютерах и смартфонах. Только в 2021-м на соответствующие цели было выделено $26,3 млрд. Подробнее здесь.

Сколько Google платит Apple за сохранение поисковика в iPhone

Корпорация Google платит Apple не менее $18 млрд в год за то, чтобы ее поиск использовался по умолчанию на смартфонах iPhone. Такие цифры приводятся в аналитическом отчете компании Bernstein, который был обнародован 9 октября 2023 года.

О том, что Google перечисляет миллиардные суммы Apple за использование в iOS своего поиска по умолчанию, стало известно в 2018-м: тогда говорилось, что объем выплат составил около $9 млрд. В 2020 году появилась информация о том, что размер таких затрат достиг $12 млрд. В соответствии с оценками Bernstein, по состоянию на 2023 год выплаты находятся в диапазоне от $18 млрд до $20 млрд, что составляет 14–16% годовой операционной прибыли Apple.

Сведения о том, что Google платит Apple миллиарды долларов в год за то, чтобы поисковая система корпорации стояла по умолчанию в iPhone, также подтвердил топ-менеджер Apple Эдди Кью (Eddy Cue) в ходе заседания в рамках антимонопольного процесса между Министерством юстиции США и Google.

«
Мы сделали Google поисковой системой по умолчанию, потому что всегда считали ее лучшей. Мы выбираем наиболее подходящий вариант, но при этом предоставляем пользователям возможность изменять поисковик по своему усмотрению, — заявил Кью.
»

Топ-менеджер Apple также дал комментарии по поводу того, почему компания не обеспечивает возможность изменения поисковой системы по умолчанию при первом включении iPhone. По словам Кью, сделано это для того, чтобы упростить процесс первоначальной настройки и позволить пользователям как можно быстрее приступить к работе. Вместе с тем многие эксперты сходятся во мнении, что Google может проиграть антимонопольное разбирательство с Министерством юстиции, а поэтому соглашение с Apple об использовании поиска по умолчанию придется разорвать.[2]

2020: Google платит Apple $12 млрд в год за свой поисковик в iPhone

Google платит Apple от $8 млрд до $12 млрд за то, чтобы её поисковая система запускалась по умолчанию в iOS-устройствах. Об этом говорится в иске, который министерство юстиции США октябре 2020 года подало к Google.

Как утверждают в ведомстве, генеральный директор Apple Тим Кук и глава Google Сундар Пичаи встречались в 2018 году, чтобы обсудить сделку. После этой встречи анонимный высокопоставленный сотрудник Apple написал своему коллеге из Google, что «наше видение состоит в том, что мы работаем, как если бы мы были одной компанией», сообщили в минюсте.

Google платит корпорации Apple $12 млрд в год за свой поисковик в iPhone

В иске упоминается документ Google, в котором сделка с Apple названа «значительным источником доходов», потеря которого бы сильно ударила по бизнесу американской интернет-корпорации. Это связано с тем, что, по оценкам Google, почти половина его поискового трафика в 2019 году пришла с устройств Apple, указано в исковом заявлении.

Хотя Министерство юстиции признало возможность изменить поисковую систему по умолчанию на телефонах, оно заявило, что это делают лишь немногие пользователи, что делает Google «эксклюзивной» поисковой системой и ставит в невыгодное положение более мелких конкурентов.Эволюция в развитии российских средств защиты от сетевых угроз: как Kaspersky NGFW меняет расстановку сил на рынке

Apple заявила, что компания не блокирует использование сторонних поисковых систем, как и переходы на их сайты с мобильных устройств, производимых под брендом компании.

По сообщению Bloomberg, денежные поступления от Google корпорация Apple отображает в своей отчетности под статьей «услуги»: выручка по этому пункту неуклонно растёт за последние годы, отмечает информагентство.

По оценкам аналитика Bernstein Тони Сакконаги (Toni Sacconaghi), каждый год Google платит Apple от $7 млрд до $8 млрд за то, чтобы ее поисковик использовался по умолчанию в операционной системе iOS и голосовым помощником Siri. Эта сумма соответствует примерно 30% от 25 млрд долларов доходов, которые Google получает от размещения рекламы в устройствах Apple. Хотя сами компании не раскрывают размер платежей, аналитик утверждает, что его данные близки к реальным.[3]

2018: Google платит Apple миллиарды, чтобы оставаться поисковиком по умолчанию в браузере Safari для iOS-устройств

В конце сентября 2018 года в заметке Goldman Sachs была названа самая высокая из прежде звучавших оценок относительно размера выплат Google корпорации Apple за право оставаться поисковой системой по умолчанию в ее браузере для iOS-устройств Safari. По данным аналитика инвестбанка Рода Холла (Rod Hall), в 2018 году Google заплатит Apple $9 млрд.

Сами компании не раскрывают деталей своего сотрудничества, но большинство экспертов сходятся во мнении, что плата Google за привлечение трафика (Traffic Acquisitions Costs, TAC) исчисляется миллиардами долларов в год.

Присутствие Google в Safari в качестве поисковой системы по умолчанию обходится интернет-гиганту в миллиарды долларов в год

Ранее из судебных документов, обнародованных Google в рамках разбирательства с Oracle из-за использования кода Java в ОС Android, стало известно, что в 2014 году Google отдала $1 млрд за право быть поисковиком по умолчанию в мобильной версии Safari.

В 2017 году аналитик Bernstein Тони Сакконаги (Toni Sacconaghi) сообщил о сумме в $3 млрд.

Ссылаясь на прошлогоднее заявление Google о том, что корпорация пересмотрела условия соглашения, касающегося привлечения трафика, в Goldman Sachs сделали вывод, что размер выплат Apple увеличился.

«
Мы полагаем, что плата исчисляется пропорционально количеству поисковых запросов, которые пользователи устройств Apple выполнили с помощью голосового помощника Siri или браузера Safari, — говорится в заметке, выдержки из которой публикует Business Insider. Также отмечается, что Apple — один из крупнейших источников привлечения трафика для Google.
»

В Goldman Sachs полагают, что $9 млрд — далеко не предел, и в 2019 году сумма может возрасти до $12 млрд.

Также Род Холл утверждает, что отчисления Google помогают Apple наращивать выручку в категории «Services». Так, в прошлом фингоду оборот Apple на данном направлении составил $31,3 млрд, и 24% из этой суммы обеспечили выплаты поискового гиганта, а еще 17% пришлось на долю сервисной программы AppleCare.[4]

Примечания