Проект

Alpla обновила ERP до Microsoft Dynamics NAV 2013

Заказчики: ALPLA (АЛПЛА)

Химическая промышленность

Продукт: Microsoft Dynamics NAV 2013
На базе: Microsoft Dynamics NAV

Дата проекта: 2009/09 — 2013/04
Количество лицензий: 60
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10627
системы - 726
вендоры - 304
СМ. ТАКЖЕ (1)

В российском подразделении производственной компании Alpla завершено внедрение ERP-системы на базе решения Microsoft Dynamics NAV 5.0. В качестве партнера по внедрению была привлечена компания «Вест Концепт». Австрийская компания Alpla осуществляет производство и поставки пластиковой упаковки и цельных упаковочных комплектов. На российском рынке функционируют пять производственных объединений компании.

В рамках проекта выполнен переход с версии 3.6 на версию Microsoft Dynamics NAV 5.0, в системе реализованы налоговый учет и бюджетирование. В новую ERP-систему перенесены учетные процессы по следующим модулям: Финансы / РСБУ, Управление закупками, Управление продажами, Управление складом, Основные средства.

По данным интегратора, автоматизация бизнес-процессов в новой учетной системе позволила компании усовершенствовать механизмы планирования, обеспечить доступ к информации о продажах и истории взаимодействия покупателя и продавца, реализовать возможность совместного использования ERP-системы с Windows Mobile.


В апреле 2011 года было сообщено, что ранее компания ALPLA использовала ERP систему на базе Microsoft Dynamics NAV в части финансового, управленческого, налогового и товарного учета, но модуль производственного учета был представлен в упрощенном виде. Развитие предприятия потребовало расширения функционала существующей системы.

Преимущества развития существующей системы перед внедрением стороннего решения очевидны. Проблема интеграции систем исчезает, поскольку весь учет ведется в единой базе. Холдинг «Вест Концепт» выступал подрядчиком по первому этапу внедрения Microsoft Dynamics NAV, поэтому заказчик не рассматривал других подрядчиков для выполнения работ по расширению системы. Специалисты холдинга «Вест Концепт» показали высокий уровень профессионализма и способность решать нетривиальные задачи при реализации предыдущего этапа внедрения корпоративной информационной системы. Кроме того, группа внедрения «Вест Концепт» уже знакома со спецификой деятельности компании ALPLA, с нюансами ведения финансовой деятельности.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России 59.7 т

Определение функционального состава решения было проведено на основе описания бизнес-процессов, требований руководства компании ALPLA к степени управляемости предприятием, к полноте и информативности формируемой отчетности.

Внедренная система управления производством обеспечивает решение основных задач учета на производственном предприятии. В части управления производством реализованы возможности формирования многоуровневых спецификаций, создания заказов, учет операций выпуска и потребления сырья и полуфабрикатов на основе производственного плана, формирования лимитно-заборных карт, расчета производственного плана на основе гарантированного цикла производства, формирования материальной себестоимости. В части управления снабжением – функции формирования плана закупок и создания заказов сырья с учетом текущих остатков, клиентских заказов, безопасных складских остатков и т.д. Управление сбытом предполагает возможность формирования производственных заказов исходя из планов закупок клиентов. В системе также реализован функционал контроля загрузки складских мощностей.

В части финансового учета к существующей системе был добавлен функционал подбора счетов-фактур для пакетов документов по экспортному НДС.

В состав проектной группы со стороны ALPLA входили руководители подразделений и ключевые пользователи системы, при поддержке представителей высшего руководства компании. Предположительно, в рабочем режиме в системе будет работать около 60 пользователей.

По стандартам холдинга «Вест Концепт» процесс запуска системы обязательно включает обучение функционалу системы ключевых пользователей, устранение замечаний к работе системы, обеспечение Заказчика пользовательскими инструкциями, а также настройку ролей доступа, что было проделано и в этом случае.

В настоящий момент система находится на стадии промышленной эксплуатации. Внедрение автоматизированной системы управления производством позволило компании АЛПЛА значительно сократить трудозатраты за счет исключения ручного выполнения операций и переноса данных из других систем. Приведем перечень некоторых функций, автоматизация которых в рамках проекта привела к сокращению трудозатрат:

  • расчет фактической себестоимости выпущенной продукции и брака;
  • наличие в системе актуальных складских остатков;
  • планирование производства и закупок в единой системе;
  • ведение спецификаций;
  • анализ загрузки складских мощностей в системе Microsoft Dynamics NAV.

Развитие проекта

Разработчик-интегратор «Вест Концепт» создала личный кабинет для клиентов компании ALPLA на платформе нового продукта Microsoft Dynamics NAV 2013, сообщила пресс-служба интегратора 5 апреля 2013 года. Проект стал первым опытом внедрения новой версии этой системы в России.

Реализация

Переход на новую версию продукта проводился на пяти производственных площадках, работающих круглосуточно. При этом все бизнес-процессы компании шли в обычном режиме, не было сбоев в производстве, продажах и взаиморасчетах с клиентами. В результате проекта усовершенствованы механизмы планирования и учета в компании, организован доступ к информации о продажах и истории взаимодействия покупателя и продавца, автоматизированы ручные операции, что привело к уменьшению ошибок ввода. Стала прозрачной управленческая отчетность.

Руководство компании ALPLA приняло решение о создании личного кабинета, чтобы стратегические клиенты компании могли отслеживать онлайн-статус своих заказов. Web-клиент является новшеством в составе продукта и позволяет подключаться и работать с системой по сети Интернет.

«В личном кабинете представлена информация о том, сколько продукции должно быть поставлено в ближайшие одну-две недели по производственным заказам, – отметил Алексей Батюков, архитектор решений департамента внедрения NAV, «Вест Концепт». – Клиент может отслеживать количество продукции, которое находится на подходе к производству, таким образом, выстраивая более подробное и долгосрочное планирование заказов. Кроме того, в личном кабинете клиент указывает то количество продукции, которое ему необходимо на ближайшие пять недель. Специалист по планированию ALPLA со своей стороны согласовывает заказ, либо в комментарии указывает возможную причину переноса сроков производства».