Заказчики: Музей изобразительных искусств и фотографии (Museum of Art & Photography) Индустрия развлечений, досуг, спорт Подрядчики: Axenix (ранее Аксенчер Россия) Аксеникс Продукт: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)Дата проекта: 2020/05 — 2020/12
|
Технология: Data Mining
Технология: Data Quality - Качество данных
Технология: Робототехника
|
2020: Создание ИИ-экскурсовода
Компания Accenture и Музей изобразительных искусств и фотографии (частный художественный музей Индии) приступили к созданию цифрового гида. Об этом стало известно 15 декабря 2020 года. Он сможет поддержать диалог с посетителями на тему искусства, вызвав дополнительный интерес публики к экспозиции.
Проект реализует инновационное подразделение Accenture Labs в рамках инициативы Tech4Good. Предполагается создание решения на базе технологий искусственного интеллекта, ориентированного на взаимодействие с человеком в реалистичном живом разговоре.
Комментируя сотрудничество с Accenture, Абхишек Поддар, основатель и попечитель Музея изобразительных искусств и фотографии, отметил:
Одна из наших целей – создать такую музейную культуру, которая привлечет молодое поколение, ведь нам всем есть чему поучиться у истории. Отличный способ для музеев добиться этого – использовать интерактивные технологии, которые позволят им узнать что-то новое, получая удовольствие от процесса. Уверены, что сотрудничество Accenture и музея позволит создать незабываемые впечатления у посетителей. |
Рекха М. Менон, председатель и старший управляющий директор Accenture в Индии, добавила:
Будущему нужны творческие личности, которые могут переосмыслить прошлое и изобрести что-то новое. Искусство способствует развитию широты мышления, помогая людям подходить к решению насущных проблем. Мы рады сотрудничеству с музеем и возможности использовать цифровые инструменты для популяризации искусства у молодежи. |
Чтобы сделать виртуального гида по музею натуралистичным, Accenture использовала инструменты наложения лиц, а также синтез речи, основанные на методах глубокого обучения и генеративных ИИ-моделях.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
Понимание естественного языка и технологии распознавания эмоций позволят виртуальному гиду быть отзывчивым, выразительным, проактивным и гибким, как если бы на его месте был реальный человек.
Музей изобразительных искусств и фотографии запустит цифровую версию в конце 2020 года, а основное физическое пространство откроется в 2021 году. Цель музея – сохранить и продемонстрировать богатое художественное наследие Индии, сделать искусство доступнее и понятнее различным социальном группам. В коллекции музея на декабрь 2020 года находится более 18 000 произведений искусства, датируемых периодом с Х века по настоящее время.
Для России такие цифровые разработки необходимы, технологии все больше проникают не только в деловую сферу, но и в культурное пространство. С одной стороны, интерактивные технологии интересны посетителям музеев, с другой – сами музеи за последние годы сильно продвинулись вперед, и создание цифровых гидов – естественное их развитие, - говорит Антон Епишев, руководитель направления Industry X Accenture в России. |
По его словам, у Accenture в России большая команда специалистов, также способных спроектировать цифрового гида для общения с посетителями музеев.
«Кроме того, виртуальные гиды сегодня крайне актуальны в условиях необходимости соблюдения правил социального дистанцирования», - добавляет Антон Епишев.