Заказчики: Эрдэнэт Подрядчики: Русские навигационные технологии (РНТ) Продукт: АвтоТрекерНа базе: ГЛОНАСС Дата проекта: 2010/10
|
Технология: TMS - Управление транспортом
Технология: Системы безопасности и контроля автотранспорта
Технология: Системы управления автохозяйством (FMS)
Технология: Спутниковая связь и навигация
|
Компания «Русские Навигационные Технологии» (РНТ) объявила о завершении первого этапа крупного проекта по внедрению системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля «АвтоТрекер» в Монголо-Российском совместном горно-обогатительном предприятии «Эрдэнэт». В настоящее время к системе «АвтоТрекер» подключены 150 большегрузных самосвалов «БелАЗ» и «КамАЗ», два тепловоза и более 150 единиц автотранспорта и спецтехники. В ближайшие месяцы объектами мониторинга станут еще порядка 700 транспортных средств, а в дальнейшем намечено распространение системы на весь транспортный парк «Эрдэнэт», насчитывающий свыше 3 тыс. единиц машин и спецтехники.
Внедрение системы «АвтоТрекер» в СП «Эрдэнэт» началось в 2010 г. На первом этапе был создан диспетчерский центр, установлено бортовое оборудование и ПО, позволяющее контролировать местоположение и скорость движения ТС, расход топлива, количество выполненных за смену рейсов, а также вести учет ходок. Таким образом, сразу была исключена возможность приписки рейсов и пробега водителями и мастерами и, следовательно, снизился расход топлива. Также, стали невозможны и хищения топлива, существенно сократились простои и очереди возле погрузочных экскаваторов. Кроме того, система, предоставила удобную статистику по выполненным рейсам, количеству перевезённой горной массы, времени работы и простоя, движению с грузом и порожняком. В итоге, уже на первом этапе проекта была достигнута значительная экономия для предприятия в целом, возросла интенсивность и улучшились экономические показатели добывающего и производственного процессов.
Отметим, что основу системы мониторинга транспорта СП «Эрдэнэт» составило специализированное решение «АТ-Карьер» для горнодобывающих и строительных предприятий. В этой разработке РНТ полностью учтена специфика управления работой транспорта в карьере, где при перевозке грузов самосвалы совершают регулярные рейсы по определенному маршруту и их перемещения тесно увязаны с работой другой техники (экскаваторов, погрузчиков, заправщиков, тепловозов).
Как сообщается, решение «АТ-Карьер» было многократно апробировано в реальных проектах, что позволило вычленить и внедрить в систему отчетов оптимальный набор ключевых показателей и индикаторов, всесторонне характеризующих эффективность использования транспорта и параметры грузопотоков. Так, в ПО «АТ-Карьер» реализованы специальные сервисы, позволяющие рассчитывать и анализировать динамику различных последовательностей событий, таких как движение порожняком к месту погрузки, ожидание, погрузка, перевозка груза, разгрузка, заправка и др. Пи этом система позволяет автоматически отслеживать согласованность взаимосвязанных событий, входящих в журналы различных объектов мониторинга (например, карьерного самосвала, погрузчика, экскаватора и заправщика). Кроме того, ПО АТ-Карьер позволяет индивидуально для каждого автомобиля, водителя или смены анализировать такие параметры, как расход топлива, суммарный пробег за период, остановки, стоянки и т.п. По всем процессам и показателям система формирует специализированные отчеты, дизайн и содержание которых гибко настраивается под задачи и специфику предприятия.
В рамках данного проекта специалистами РНТ была выполнена настройка модуля «АТ-Карьер», позволившая полностью учесть специфику работы СП «Эрдэнет», особенности управления транспортом и требования к надежности оборудования, характеру и способу представления информации, собираемой и обрабатываемой в системе мониторинга.
«В нашей отрасли с ее устоявшимися технологиями выполнения отдельных операций именно оптимальное управление ходом и взаимодействием различных процессов составляет резерв эффективности. В работе транспорта это проявляется чрезвычайно ярко. Поэтому мы и решили внедрить систему мониторинга, перевести всю систему управления транспортом на объективные данные и четкий бесстрастный контроль, – говорит Дэлгэрбат Лодойн, главный специалист АСУ «Эрдэнэт». – Естественно, мы стремились выбрать лучшее решение и минимизировать риски, связанные с плохим пониманием отрасли или отказами техники в тяжелых условиях работы в карьере. Компания «Русские Навигационные Технологии» и ее система «АвтоТрекер» полностью оправдали наши ожидания. Мы получили надежное решение, четкое подтверждение правильности выбранного пути, практические оценки эффективности. Все это позволяет переходить к масштабированию решения, которое даст нам полный контроль над всем транспортом».
«В горнодобывающей промышленности, где в огромных карьерах постоянно работают сотни и тысячи единиц дорогостоящей техники, без объективных данных практически невозможно бороться со злоупотреблениями и с другими причинами снижения эффективности использования транспорта. Вместе с тем, именно вследствие масштаба деятельности транспортных подразделений таких предприятий внедрение мониторинга сразу дает весьма ощутимый эффект, – говорит Иван Нечаев, исполнительный директор компании «Русские Навигационные Технологии». – Применение типового решения в проекте позволяет еще более повысить его эффективность для заказчика, в первую очередь, за счет сокращения сроков внедрения, знания исполнителем предметной области и отлаженности всех подсистем, что практически гарантирует попадание «в десятку». Вместе с тем, главным условием успеха проекта становится твердая позиция заказчика, ведь прекращение злоупотреблений всегда вызывает энергичное противодействие тех, кто лишается дополнительных доходов или возможности оправдать «объективными факторами» свое неумение работать. В данном проекте руководство и специалисты заказчика неизменно проявляли именно такую твердость. Уверен, что система мониторинга станет выгодной инвестицией компании «Эрдэнэет», которая будет приносить дивиденды не один год».