Проект

Чаевые официанту в России теперь можно переводить банковской картой

Заказчики: Хлеб насущный

Москва; Торговля



Дата проекта: 2019/03 — 2019/07

2019: Запуск сервиса безналичной оплаты чаевых

31 июля 2019 года АО «Банк Русский Стандарт» сообщил, что совместно с VISA запустили сервис безналичной оплаты чаевых в ресторане «Хлеб насущный».

Данный сервис использует технологию карточных переводов и помогает совершенствовать потребительский опыт россиян в сфере общественного питания за счет расширения применения электронных платежей.

Чаевые официанту в России теперь можно переводить банковской картой

Сервис реализует дополнительные возможности использования карточных переводов, которые Visa развивает по всему миру. Лежащая в их основе технология позволяет осуществлять все больше различных бизнес-сценариев, из которых наиболее распространенным примеров является перевод средств с карты на карту. Особенность работы представленного решения заключается в том, что предназначенная к списанию сумма чаевых включена в общий счет в ресторане или кафе и отправляется напрямую официанту.

Сервис работает на основе технологии перевода денежных средств с карты на карту. Для оплаты чаевых клиенту не нужно устанавливать какое-либо приложение или платить комиссию. Официант предлагает ввести сумму благодарности за сервис, после чего одним касанием карты гость оплачивает одновременно и заказ, и чаевые. Посетитель ресторана вводит сумму чаевых после того, как при оплате на терминале появится сумма заказа.

Вознаграждение переводится на личный электронный кошелёк официанта и проходит как акт дарения, что по закону не облагается налогом. Этот кошелёк можно создать в личном кабинете банка «Русский стандарт». Затем их можно перевести на карту Visa любого банка. Правда, «Русский стандарт» берёт за это комиссию — около 5%. Максимальный размер чаевых по услуге будет ограничен 20% от суммы счета.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 15.5 т

Руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек говорит, что такие транзакции гораздо безопаснее и удобнее для клиентов. 

Директор по цифровому маркетингу ресторана «Хлеб Насущный» Алексей Панов рассказал, что около 70% клиентов расплачиваются картой и наличных денег для чаевых у них просто нет.

«
Клиенты часто оказываются в затруднительном положении, когда не могут отблагодарить официанта за отличный сервис, — говорит Панов.
»

О готовности запустить аналогичную услугу заявили в нескольких других крупных банках, в том числе ВТБ. Сервис планируется запустить во всех рестораны сети «Хлеб насущный», будут привлекаться новые партнеры не только из ресторанного бизнеса, но и салоны красоты или отели.[1]

Согласно данным Visa, которые были обнародованы в конце июля 2019 года, расходы посетителей кафе и ресторанов в России за последние три года выросли почти на 40%.

«
С повсеместным распространением безналичных платежей все больше потребителей отказываются от наличных и испытывают неудобства в тех редких ситуациях, когда оплатить услугу картой невозможно, например, оставить чаевые в кафе или ресторане. Мы в Visa работаем с нашими партнерами, чтобы решать подобные задачи и создавать возможности для использования банковских карт. Наш сервис безналичной оплаты чаевых, который мы представили совместно с Банком Русский Стандарт, хороший пример такого взаимодействия,
отметила Екатерина Петелина, генеральный директор Visa в России
»

«
В ближайшее время сервис будет доступен во всех ресторанах сети «Хлеб Насущный». А также в скором времени мы подключим других партнеров не только из ресторанного бизнеса, но и салоны красоты, отели, которые уже готовятся к подключению данной услуги. Такой сервис станет актуальным для всех сегментов, где клиенты хотят дополнительно поблагодарить персонал за хорошую и качественную работу, легко, одним касанием и без дополнительных лишних операций, не меняя своей привычной парадигмы оплаты,
рассказывает Инна Емельянова, директор департамента эквайринга Банка Русский Стандарт
»

«
Каждый день мы создаем приятную атмосферу в кафе для тысяч гостей, чтобы они могли насладиться здоровой едой и отлично провести время. Теперь можно не думать о наличных в кармане и знать, что всегда можно отблагодарить официанта безналичными чаевыми за отличный сервис. Причем быстро, просто и без скачивания дополнительных приложений,
отметил Алексей Панов
»

Примечания