Заказчики: Росреестр Москва; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Ростелеком Продукт: ЦОД Ростелеком МоскваДата проекта: 2016/04 — 2018/09
|
Содержание[Свернуть] |
2019: «Ростелеком» готов потратить 4,2 млрд на работы по миграции данных ФГИС ЕГРН
29 августа 2019 года стало известно о том, что «Ростелеком» готов потратить 4,24 млрд руб., чтобы закупить программно-аппаратные комплексы (ПАК) и заказать работы по переносу Федеральной госинформсистемы ведения Единого госреестра недвижимости (ФГИС ЕГРН) из своего ЦОДа на улице Авиамоторной в Москве. Подробнее здесь.
2018
Право остановить работу ЦОДов на 15 минут в год
Компания "Ростелеком" может останавливать работу центров обработки данных, где хранятся сведения о сделках в сфере недвижимости, регистрируемые Росреестром, только на 15 минут в год, сообщило 10 октября 2018 года информационное агентство ТАСС со ссылкой на слова заместителя министра экономического развития России Виктории Абрамченко.
Контракт, заключенный на предоставление услуг с "Ростелекомом", предусматривает получение услуги постоянно. В контракте было заложено, что в течение года "Ростелеком" может заниматься какими-то техническими работами не более 15 минут, то есть ЦОД может стоять не более 15 минут в год, — раскрыла условия взаимодействия между государственными организациями представитель Минэкономразвития РФ. |
Заявление Росреестра обусловлено случившимся в августе 2018 года сбоем в работе оператора, который обслуживает хранение данных Единого государственного реестра недвижимости. Тогда "Ростелеком" получил штрафные санкции за качество услуг. Размер штрафа не разглашается. В компании пояснили, что причиной проблемы был сбой в программном обеспечении оборудования, на котором развернуты прикладные системы Росреестра.Как «Полюс» отказывается от SAP. Опыт российского лидера золотодобычи представлен на TAdviser SummIT
Как отмечается, по состоянию на октябрь ведется работа по недопущению подобных ситуаций в будущем. По словам Виктории Абрамченко, в национальном проекте по цифровой экономике заложены принципы обеспечения надежного хранения данных.[1]
Сбой в работе Росреестра. Причины
3 сентября 2018 года был полностью устранен сбой в работе ИТ-системы Росреестра, а также стали известны причины неполадок.
20 августа произошел сбой в системе, обеспечивающей прием и обработку заявлений на оказание государственных услуг Росреестра из-за аварии в арендуемом дата-центре «Ростелекома».
22 августа ведомство сообщило о восстановлении работы ЦОДа, но предупредило о возможном увеличении сроков регистрации недвижимости в связи с накопившимся числом обращений. Полное восстановление планировалось к 23 августа, но 28-го Росреестр сообщил, что этого не произошло. Затем «Ростелеком» назвал другой срок возвращения госуслуг Росреестра в штатный режим работы — 31 августа. Но и это не получилось.
С 3 сентября, как заявили в «Ростелекоме», Росреестр начал в нормальном режиме оказывать услуги по новым заявлениям, а также постепенно обрабатывать накопившиеся запросы. Планируется, что перевод на резервные мощности программных средств будет завершен в течение двух недель.
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу «Ростелекома», сбой в работе Росреестра связан с неполадками в ПО оборудования, на котором развернуты прикладные системы ведомства. На своей странице в Facebook управляющий директор разработчика «Росплатформа» Владимир Рубанов со ссылкой на свои источники указал, что авария может быть связана со сбоем в работе свободного ПО Ceph (представляет собой распределенное хранилище данных). Такую же версию выдвигали в одном из закрытых чатов Telegram со ссылкой на сотрудников, обслуживающих систему в Росреестре.
По сведениям издания, доработкой Ceph должна была заниматься дочерняя «Ростелекому» компания «Тионикс». На ее сайте указано, что компания является «национальным оператором облачных услуг на основе решений OpenStack и собственных разработок».[2]