Проект

Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации (Кодекс: Документооборот)

Заказчики: Федеральная антимонопольная служба (ФАС РФ)

Москва; Государственные и социальные структуры

Подрядчики: Кодекс Консорциум
Продукт: Кодекс: Документооборот

Дата проекта: 2011/04 — 2011/08
Технология: СЭД
подрядчики - 784
проекты - 8390
системы - 810
вендоры - 388

29 сентября 2011 года в конференц-зале Консорциума «Кодекс» прошла демонстрация новой информационной системы, созданной совместно Управлением автоматизированных систем и Управлением автоматизированных систем судопроизводства, законотворчества и заказных проектов. Новая система предназначена для Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве.

Система находится в опытной эксплуатации в УФАС Москвы. С июля текущего года в базу данных внесено порядка 17,5 тыс. документов, которые структурируются по антимонопольным процедурам, группируются в дела. Кроме того, легко отслеживается реальное состояние каждого документа: в работе, выполнено, закрыто.

Система разработана на платформе .NET и MS SQL Server 2008, в качестве клиента используется веб-браузер, система подготовки документов интегрирована с OpenOffice 3.3.

Структурирование данных максимально приближено к тому, что пользователи видят в системе «Кодекс: Документооборот», а вся архитектура построена на системе «Хранилище текстово-графической информации», разработанной в Управлении автоматизированных систем.

Каждый пользователь имеет доступ не только к своей папке, но и ко всем документам замещаемых лиц. Более того, руководители могут в любой момент посмотреть документы и дела своих подчиненных, проконтролировать процесс выполнения работ над документами.

Работы с электронными документами максимально автоматизированы, по всем формам предусмотрены шаблоны, что облегчает задачу пользователя и экономит его время.

Одной из важных автоматизированных функций является контроль исполнения документов и рассмотрения дел, отслеживания установленных регламентом сроков. На основе автоматической системы маршрутизации каждому документу, в зависимости от регламента (процедуры), назначается маршрут и сроки его исполнения на каждой инстанции. После отработки документа исполнителями готовится соответствующий исходящий документ, который возвращается руководителю на визирование.«Трансформация 2.0». Опыт роста технологической зрелости ритейлера «Лента» представлен на TAdviser SummIT 24.1 т

Исходящий документ, подготовленный в системе, можно отправить адресату всеми возможными способами: факсом; электронной почтой или заказным письмом. Бланки конвертов – с указанными получателем, отправителем, почтовым штрихкодом, уведомлением о получении – выводятся непосредственно из системы на принтер.

Вся экспедиторская часть построена на принципах, реализованных и отработанных в системе АИС «Судопроизводство».

В системе УФАС реализуется более 30 специализированных отчетных форм, что позволяет сотрудникам службы формировать квартальную отчетность автоматически, на основе введенных в систему документооборота данных.

Создан специализированный сервис для УФАС – справочник аффилированных лиц для отслеживания связи между юридическими и физическими лицами и выявления потенциальных нарушителей.

В СЭД работает удобный сервис, напоминающий поиск в Интернет-поисковиках, привычный каждому пользователю. При вводе первых букв запроса поиск подсказывает возможные варианты выбора, предлагает уточнить запрос по атрибутам.

Также работает поиск через штрихкод, присвоенный документу, посредством сканера штрихкодов, интегрированного в систему.

По мнению разработчиков А. Долженко и А. Мейнцера, получившаяся система поднимает на новый уровень весь комплекс систем электронного документооборота и будет служить основой для развития направления документооборота в целом.

Антон Мейнцер, заместитель директора управления автоматизированных систем ОАО «Центр компьютерных разработок»: «Мы уже получили первые отклики от пользователей из УФАС. Они высказывают пожелания по расширению поддерживаемых бизнес-процессов. Например, реализовать подсистему контроля стадий рассмотрения дел, подсистему согласования документов. Помимо удовлетворения желаний клиента, мы планируем полностью автоматизировать все бизнес-процессы документооборота УФАС Москвы. В данный момент мы также работаем над адаптацией системы под центральный аппарат антимонопольной службы. В ближайшем будущем планируется тиражирование системы по всем управлениям Российской Федерации».