Переход "Утконоса" на новую ИТ-архитектуру, в основе которой SAP S/4HANA, привел к многодневным проблемам в работе
Заказчики: Утконос Подрядчики: TeamIdea (Тимидея Групп) Продукт: SAP S/4HANAНа базе: SAP HANA (High Performance Analytic Appliance) Дата проекта: 2019/11
|
Технология: MES - Управление производствами и ремонтами
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
2022: Новогодний сбой
Онлайн-магазин «Утконос» силами собственной команды перешел на новую ИТ-архитектуру, в основе которой находится платформа SAP S\4HANA. Не обошлось без перебоев, в результате чего доступ к магазину был ограничен 1 по 11 января 2022 года. На сайте «Утконос» до утра 11 января висело объявление о том, что заказ и доставка продуктов будут возобновлены 12 января.
«Утконос Онлайн» начал готовиться к масштабному переходу на новую систему еще в 2019 году. За последние два года мы полностью переработали ИТ-ландшафт и переосмыслили то, как работает наша система. Переход происходит только сейчас, после завершения основных работ по переработке архитектуры. Компания ожидала вызовы, связанные с масштабным переходом на новую архитектуру и развертыванием большого количества ИТ-систем. Однако, сервис не был остановлен, а был поставлен на паузу: отгрузка заказов не прекращалась, но была сильно ограничена, - рассказала TAdviser ИТ-директор «Утконос Онлайн» Мария Артамонова. |
По ее словам, временная приостановка приема заказов была связана с необходимостью стабилизации всех ИТ-систем компании, выверкой корректности работы, настройкой систем безопасности для бережного сохранения пользовательских данных.
Как пояснила TAdviser Мария Артамонова, с 1 января компания перешла на новую архитектуру. С 4 января «Утконос» начал принимать заказы, ежедневно увеличивая слоты для клиентов.
Ограничения с приёмом заказов, по ее словам, были связаны с началом перехода на распределенную структуру ИТ-систем, благодаря использованию которой повысится производительность работы всех бизнес-модулей. В дальнейшем это позволит обрабатывать более 100 тыс. заказов в сутки. Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Несмотря на масштабные изменения внутри, сайт компании продолжает корректно работать и клиенты могут оформлять заказы как обычно, в ближайшие дни объемы будут полностью восстановлены, добавила Артамонова.
При этом пользователи отмечают, что срок возобновления работы в приложении переносится несколько раз: сначала возобновление доставки планировали восстановить 4 января, затем 6 января, потом было объявлено о 8-ом, 10-ом и 12-ом января.
В компании SAP СНГ, отвечая на вопрос TAdviser, сообщили, что выступали в данном проекте только как поставщик ПО, а внедрением и интеграцией занимается внутренняя команда «Утконоса».
До 2020 года миграцию с SAP ERP ECC 6.0 на SAP S\4HANA «Утконос» проводил при участии компании-партнера TeamIdea. Как рассказал TAdviser сотрудник TeamIdea, проект был завершен в 2020 году, при этом сервисы онлайн-магазина были доступны непрерывно.
Как рассказал источник TAdviser, знакомый с деятельностью «Утконоса», между ИТ-командой онлайн-сервиса и TeamIdea возникли разногласия. В результате, команда «Утконоса» решила дальше все делать самостоятельно, не привлекая внешних специалистов.
По данным источника TAdviser, знакомого с обстоятельствами сбоя, причиной отключения сервиса стала проблема с интеграцией «самописного» ПО «Утконоса» с платформой SAP. Собеседник рассказал TAdviser, что ERP-платформа работает, однако у команды не получается запустить на ней микросервисы, созданные внутри «Утконоса».
ИТ-команда компании уже давно пытается минимизировать количество промышленных решений и максимально перейти на инхаус-разработки.
В 2019 году ИТ-директор «Утконоса» говорила в интервью TAdviser, что основную часть систем компания планирует переводить на самописные решения, хотя и полностью отказываться от сторонних платформ не намерена. ERP на базе SAP планировалось сохранить.
Эта система является устойчивой с точки зрения учетных процессов. Поэтому здесь нет смысла изобретать велосипед, - объясняла Артамонова |
ИТ-директор крупной розничной сети, попросивший не называть его имени, в разговоре с TAdviser отметил, что «Утконос» выступил первопроходцем. По его словам, проекты внедрения SAP всегда сложные и масштабные, поэтому немногие ритейлеры рискуют переходить на SAP S\4HANA.
Опыта миграции на платформу SAP в ритейле не хватает не только внутренним командам, но и профильным интеграторам. Проект команды «Утконоса», стартовавший несколько лет назад, стал ориентиром для всех участников рынка онлайн-торговли, добавил собеседник TAdviser.
2019: Планирование перехода на SAP S/4HANA к середине 2020 года
22 ноября 2019 года компания «Утконос» сообщил, что в рамках ИТ-стратегии планирует к середине 2020 года перевести все свои бизнес-процессы из SAP ERP ECC 6.0 на цифровую платформу SAP S/4HANA. Партнером по внедрению выступает TeamIdea.
По информации компании, в дальнейшем «Утконос» рассчитывает вести на данной платформе всю операционную деятельность и сформировать единое диджитал-пространство для развития, совершенствования и автоматизации процессов в будущем, в том числе с использованием возможностей SAP Cloud Platform (SCP).
На ноябрь 2019 года перед компанией стоит задача не только сохранить успешные наработки, но и подготовить и внедрить все необходимые изменения для дальнейшего развития бизнеса, чтобы это было удобно как сотрудникам, так и нашим клиентам. Утконос ОНЛАЙН работает в режиме 24х7, поэтому для нас принципиально важны надежные системы, способные эффективно поддержать оперативное управление бизнесом, его активный рост, а также позволяющие в работе с данными использовать технологии машинного обучения, искусственного интеллекта и другие инновации. рассказала Елена Супрунова, финансовый директор Утконос ОНЛАЙН |