Проект

УралТрансБанк (Oracle Business Intelligence)

Заказчики: УралТрансБанк

Екатеринбург; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: АйТи
Продукт: Oracle Business Intelligence

Дата проекта: 2010/01 — 2013/05
Технология: BI
подрядчики - 452
проекты - 3080
системы - 1154
вендоры - 561

Содержание

«Уралтрансбанк» при участии компании АйТи завершил проект по внедрению аналитической платформы для управленческой отчетности на платформе Oracle BI.

Задачи проекта

По мере роста предприятия накапливается большой объем данных, сбор и анализ которых является трудоемкой задачей, а ее решение – залогом успешной работы и развития. Наиболее оптимальным решением в таком случае может быть внедрение хранилища данных (DWH) и системы бизнес-аналитики (Business Intelligence).

Ход проекта

Проект по внедрению аналитической платформы для управленческой отчетности стартовал в 2010 году и был инициирован ИТ-службой «Уралтрансбанка». Основой системы стало решение Oracle Business Intelligence (Oracle BI), одним из основных преимуществ которого является гибкость настройки связей между таблицами данных и, как следствие, сравнительно быстрая выгрузка отчетов.

Ключевой задачей на первоначальном этапе была организация структуры хранилища данных для его последующей синхронизации с АБС оперативного учета. В качестве ELT-платформы (Extract, Load and Transform) было выбрано промышленное решение Oracle Data Integrator (ODI), которое полностью удовлетворяло необходимым требованиям по загрузке и обновлению данных в хранилище.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.5 т

Логическая модель хранилища данных была настроена средствами Oracle BI. Результатом этой работы стало построение нескольких предметных областей (витрин) по кредитованию, лицевым счетам и платежам клиентов. Конечные управленческие отчеты разрабатывались с помощью Oracle BI Answers («Ответы») – инструмента, который представляет платформу для интерактивного построения отчетов и имеет интуитивно-понятный веб-интерфейс. Для «продвинутых» бизнес-пользователей был предоставлен доступ к средствам самостоятельного построения отчетов в Oracle BI Answers, что уменьшило нагрузку на ИТ-отдел.

На первоначальном этапе проекта была реализована автоматическая рассылка управленческой отчетности менеджерам банка. Компонент Oracle BI Delivers позволяет отправлять отчеты по электронной почте или присылать SMS-сообщение о готовности отчета. Результатом этого этапа являлось то, что сотрудники на регулярной основе стали получать необходимые отчеты, а количество адресатов постепенно увеличилось. Принцип такой работы набирал популярность, и поэтому появилась необходимость расширить хранилище данных на другие продукты банка. В 2011 году программистами банка были разработаны такие предметные области Oracle BI Answers, как «Депозиты физических лиц», «Депозиты юридических лиц», «Расчетно-кассовое обслуживание», «Конверсионные сделки», «Межбанковские кредиты» и др.

Следующим шагом внедрения системы бизнес-аналитики Oracle BI в «Уралтрансбанке» стал переход от плоской аналитики к интерактивной, когда рассылка отчетов уже теряет актуальность. Это было достигнуто при помощи модуля Oracle BI Interactive Dashboards («Интерактивные информационные панели»), который представляет из себя набор заранее подготовленных отчетов, сгруппированных по определенной бизнес-логике.

Результат проекта

На сегодняшний день в системе Oracle BI разработаны отчеты по следующим направлениям бизнеса:

·потребительские кредиты и кредиты малого бизнеса ·расчетно-кассовое обслуживание ·депозиты ·банковские карты ·платежные документы, переводы, финансовые счета, баланс ·мероприятия по работе с клиентами, возврат долгов

Благодаря реализации проекта по внедрению хранилища данных удалось значительно сократить время формирования отчетности пользователями. С помощью удобной структуры хранилища данных вся информация хранится в одном месте, настроена возможность группировки отчетов на веб-портале Oracle BI, а также снижена нагрузка на основные АБС банка за счет уменьшения запросов на выборку данных.

Развитие проекта

Первоочередная задача, которую предстоит решить в рамках развития системы бизнес-аналитики в банке, заключается в повышении вовлеченности бизнеса в построение аналитической отчетности. Сейчас программистами банка ведутся работы по созданию универсальных конструкторов для формирования отчетов, чтобы любой пользователь системы смог построить отчет из доступного набора предметных областей. Такой подход существенно сократит нагрузку на ИТ-отдел, у которого в свою очередь появится больше времени для продвижения системы, т.к. на сегодняшний день в банке не используется даже половины всех возможностей Oracle BI.

Компания АйТи в данном проекте выступала поставщиком лицензий на ПО Oracle BI, а также оказывала консультационную и техническую поддержку специалистам заказчика.