Заказчики: Т-Банк (Тинькофф Банк) Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: SAP CIS (САП СНГ) Продукт: SAP BusinessObjectsНа базе: SAP Business Intelligence (SAP BI) Дата проекта: 2014/01
|
В январе 2014 г. SAP сообщила о внедрении решения SAP Business Objects в «Тинькофф Кредитные Системы» для аналитической поддержки работы банка. С его помощью компания рассчитывает в два раза повысить оперативность создания отчетов по сравнению с прежними показателями, минимизировать участие ИТ-специалистов в этом процессе и создать единую модель данных для всех базовых отчетов.
Помимо непосредственно SAP Business Objects, для этого также будут использоваться SAP Explorer, приложения SAP для онлайн-аналитики и мобильной отчетности. В SAP рассказали TAdviser, что их решение в «Тинькофф Кредитные Системы» будет интегрировано с DWH (база данных Greenplum), при этом рассматривается вариант интеграции системы и с Hadoop.
По словам представителей SAP, решение их компании внедряется в «Тинькофф Кредитные Системы» впервые. В компании также сообщили TAdviser, для процессов, автоматизируемых в банке с помощью SAP Business Objects, в «Тинькофф Кредитные Системы» ранее использовались SAS Portal, SAS OLAP.
В отчетах «Тинькофф Кредитные Системы» касательно использовавшихся в 2013 г. ИТ-систем говорится, что операционная деятельность банка осуществляется при поддержке интегрированной платформы, включающей в себя Avaya (колл-центр), TSYS (процессинг), Siebel (CRM), а также управление проводимыми акциями, скоринг и хранилище данных на базе SAS, IBM iLog и Lombardi BPM.
Там же отмечается, что операционная платформа «сконструирована для обработки большого объема кредитных заявок, запросов клиентов, операций с картами и телефонных звонков. Все бизнес-процессы постоянно отслеживаются на соответствие определенным показателям при использовании аналитической системы и СХД, которые позволяют менеджменту выявить потенциальные проблемы на ранних этапах».
Необходимость внедрения SAP Business Objects в «Тинькофф Кредитные Системы», деятельность которого связана с дистанционным обслуживанием клиентов на рынке кредитных карт, в SAP объясняют ростом бизнеса компании: в 2012 г., в частности, портфель банка увеличился на 126,5%.
«Высокие темпы роста бизнеса и специфика отрасли обуславливают высокие требования к точности аналитики и прогнозирования надежности каждого заемщика, а также контролю ситуации с кредитами по банку в целом», - говорят в SAP.