Заказчики: Спасатель ТД Продукт: Дело (ЭОС) Второй продукт: Дело-Web Третий продукт: КС-Консалтинг: Мониторинг документов Дата проекта: 2017/03 — 2017/08
|
Команда проекта со стороны Заказчика | Интегратора-Консультанта |
не указана | Колесникова Наталья (Куратор проектов)
|
Компания «КС-Консалтинг» 27 октября 2017 года объявила о завершении комплексного проекта внедрения системы электронного документооборота «Дело» в Кемеровской области.
Заказчики
Особенностью проекта стала автоматизация управления документами сразу в нескольких компаниях, осуществляющих деятельность в разных сферах, но принадлежащих одному собственнику (Гребенщикову Евгению Александровичу):
- ТД «Спасатель», поставщик горноспасательного оборудования для различных отраслей промышленности (горнодобывающей, химической, металлургической);
- «Кузбасский водный центр» (занимается финансированием строительства крупнейшего в регионе «Wellness центра»);
- УК «Томь» (оказывает услуги в сфере управления недвижимостью).
Задачи проекта
Заказчик поставил задачу автоматизировать документооборот всех организаций в одной базе данных. При этом каждая из компаний должна иметь доступ только к собственным документам и не видеть документооборот других.
Задачи проекта, которые обозначил заказчик, были общими для всех автоматизируемых организаций:
- упорядочить документопотоки;
- автоматизировать документооборот;
- дисциплинировать исполнителей через контроль поручений;
- обеспечить контроль пунктов протоколов;
- реализовать в СЭД уведомления сотрудников о сроках подлежащих исполнению документов и поручений;
- автоматизировать согласование договоров;
- обеспечить возможность оперативного поиска документов.
Выбор решения
Заказчик приобрел лицензии на СЭД «Дело» (сервер и клиентские рабочие места), а также на подсистему «Дело-Web». Кроме того, была закуплена опция «Сканирование», подсистема «Управление процессами» и приложение «Мониторинг документов» (разработка компании «КС-Консалтинг» для оперативного уведомления пользователей о событиях в СЭД).
Мы предлагали заказчику несколько вариантов систем, но они сами выбрали СЭД «Дело». Понравилась возможность ведения в одной базе сразу нескольких организаций, гибкая политика настройки прав пользователей, интеграция с мобильными решениями и наличие техподдержки после внедрения. Также заказчик оценил нашу оперативность в проведении презентации и информационного обследования, — рассказала Наталья Колесникова, куратор проекта внедрения. |
Ход внедрения
Основная часть документов и бизнес-процессов, требующих реализации в СЭД, касались договорного документооборота и сопутствующей документации — переписки по ним, коммерческих предложений, счетов, актов, протоколов разногласий, дополнительных соглашений, и т.д. Традиционный управленческий документооборот — входящие и исходящие, поручения, ОРД, служебные записки и др. — также были заведены в систему, но не потребовали особой настройки бизнес-процессов, так как обеспечивались стандартным функционалом СЭД «Дело».
Во всех организациях, кроме ТД «Спасатель», параллельно с внедрением СЭД документооборот фактически ставился «с нуля», так как регламентированных и устоявшихся процессов движения документов было немного.
Итоги проекта
По итогам проекта для каждой из организаций в СЭД «Дело» создана отдельная картотека. Для каждой картотеки заведены свои группы документов. Разделение картотек обеспечивает разграничение доступа: сотрудники видят только собственный документооборот и не видят документы других организаций, хотя база данных общая.
Для регистрации различных видов документов во всех компаниях-фигурантах проекта применяется смешанная система. Документы входящие, которые приходят по почте в бумажном виде, регистрирует помощник генерального директора. Документы, которые приходят по электронной почте, может регистрировать исполнитель/менеджер. Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
Документы, требующие согласования, вносятся в систему как проект — РКПД (регистрационная карточка проекта документа). Документы, не требующие согласования, регистрируются в системе как РК (регистрационная карточка документа) со скан-образом подписанного документа.
В части договорного документооборота все сопутствующие процессам подготовки, согласования, подписания и исполнения договоров документы регистрируются с указанием в СЭД привязки к тому договору, которого они касаются. Контроль исполнения заключенных (действующих) договоров также реализован средствами системы «Дело».
В целом все задачи, поставленные заказчикам, были реализованы в СЭД «Дело». На завершающей стадии проекта все пользователи системы прошли групповое обучение работе с СЭД. По состоянию на октябрь 2017 года, система работает в обычном режиме, авторский надзор не выявил каких-либо проблем в ее функционировании.