Проект

TopLog WMS внедрена в распределительном центре «Сладкая Жизнь»

Заказчики: Сладкая жизнь

Дзержинск; Торговля

Подрядчики: Топлог
Продукт: TopLog WMS
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2015/04 — 2019/03
Количество лицензий: 400
Технология: WMS
подрядчики - 139
проекты - 2158
системы - 188
вендоры - 125
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 312
проекты - 2160
системы - 699
вендоры - 399

2019: Внедрение WMS с технологией Pick-by-Voice на распределительном центре

9 апреля 2019 года компания ТопЛог сообщила о внедрении современной WMS с технологией Pick-by-Voice на распределительном центре компании «Сладкая жизнь».

Интеграция решения TopLog WMS проходила без остановки работы склада. Автоматизированы процессы приемки, размещения и набора товара, подпитки, комплектации и выбраковки.

Для оптимизации процесса набора товара было внедрено две технологии: голосовой отбор (Pick-by-Voice) и набор с помощью терминала сбора данных (ТСД). Работу системы обеспечивают 300 ТСД Motorola MC 9590, 10 морозоустойчивых ТСД Psion Omnii XT15F, 20 монтируемых на погрузчик ТСД VC5090 и 120 голосовых терминалов Voxter.

Ежесуточно на складе выполняется более 1 000 000 складских операций. Специалисты «Топлог» успешно применили инструмент «: Центр управления производительностью», с помощью которого добились быстродействия и масштабируемости TopLog WMS.

Модуль «Интеграция с системой видеонаблюдения» позволяет службе безопасности быстро разбирать спорные вопросы. Благодаря модулю «Информационные панели» на складе в онлайн-режиме на плазменные панели выводится вся оперативная информация о выполнении заказов и предупреждения об отклонении от нормативов по отгрузке.

По результатам первых шести месяцев промышленной эксплуатации достигнут следующий эффект от внедрения:

  • количество ошибок и пересортов при наборе сократилось в три раза;
  • средняя производительность труда одного наборщика увеличилась с 800 до 1 300 строк заказов за смену;
  • во время пиковых нагрузок склад обрабатывает до 240 000 строк заказов, опережая прежний показатель в два раза;
  • длительность холостых пробегов наборщиков сокращена на 40% благодаря автоматическому планированию маршрута погрузчика;
  • упростилось обучение принимаемых сотрудников: стажировка занимает всего один день;
  • обеспечен оперативный мониторинг процесса сборки заказов;
  • организован контроль выдачи заданий в соответствии с расписанием загрузки транспорта;
  • штат операторов, обеспечивающих процесс отгрузки, сокращен в три раза.


Генеральный директор компании «Сладкая жизнь» Дмитрий Шитов подводит итоги проекта:

«
В условиях агрессивного рынка дистрибуции продуктов питания современная WMS с голосовым управлением является серьёзным конкурентным преимуществом. Достигнув положительного эффекта от внедрения TopLog WMS, мы приступили к тиражированию системы на остальных складах нашего холдинга. На апрель 2019 года уже автоматизированы склад Horeca, склад фруктов и овощей, а также в начале 2019 года года в Дзержинске введены в эксплуатацию дополнительные 20 000 кв. м. с функциями 3PL.
»

2015: Автоматизация системы управления складом

14 ноября 2015 года. Компания "ТопЛог" сообщила о завершении автоматизации системы управления складом TopLog WMS, созданная на технологической платформе "1С:Предприятие 8", в холдинге "Сладкая жизнь", которая охватила 400 рабочих мест. При комплектации заказов теперь используется технология голосового отбора, что позволило в 2 раза ускорить сборку заказов и в 3 раза сократить ошибки и пересорты при наборе товара. Оптимизированы маршруты движения сотрудников и транспорта по складу, длительность холостых пробегов техники сокращена на 40%. Появилась возможность с точностью до секунды контролировать выполнение заказов - начиная с набора товара и заканчивая его погрузкой. Сегодня с помощью системы распределительный центр компании отгружает 1 000 тонн продукции в сутки.

ООО "Сладкая Жизнь", 2015

Ранее набор товара выполнялся по бумаге, что приводило к возникновению ошибок и пересортов при комплектации заказов. Ежедневно каждый из 150 наборщиков успевал обрабатывать в среднем по 800 позиций номенклатуры за смену, что было недостаточно для обеспечения оперативной работы склада в условиях все возрастающего товарооборота и расширения ассортимента продукции. Было практически невозможно контролировать операции приемки и отгрузки товара в онлайн режиме. Не были разработаны оптимальные маршруты движения сотрудников и техники по складу, что также снижало скорость набора товара и пополнения мест хранения.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.9 т

Предприятию стала необходима современная система управления складом, которая позволила бы ускорить набор товара и его отгрузку в торговые точки. Исполнителем проекта стала компания "Топлог" - партнер фирмы . Для создания новой информационной системы было выбрано решение TopLog WMS на технологической платформе "1С:Предприятие 8".

В ходе проекта WMS была интегрирована с использующимся в компании решением "1С:Управление торговлей 8", что позволило в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых и складских операций. Для оценки и повышения производительности системы специалистами TopLog использован инструмент "1С:Центр управления производительностью".

Для оптимизации процесса набора заказанного товара было внедрено две технологии: голосовой отбор (Pick-by-Voice) и набор с помощью терминала сбора данных (ТСД).

  • при работе по голосовой технологии сотрудник использует специальный терминал с наушником и микрофоном. Решение TopLog WMS автоматически генерирует голосовые команды наборщику, а он подтверждает их выполнение через микрофон. Это освободило руки сотруднику склада, который теперь не отвлекается на работу с терминалом и бумажным листом. В результате ускорилась сборка крупных заказов, а также сборка заказов в зонах с объемным и тяжелым товаром, таких как бакалея (34500 кв. м) и гастроном (9000 кв. м).
  • набор с помощью терминала сбора данных используется в зонах с маленькими площадями до 5000 кв. м. и с небольшими по объему заказами. Кроме того, в системе реализована технология одновременной сборки заказов для 4-х клиентов, что также увеличивает скорость набора товара.
  • всего на складе используется 120 комплектов голосовых терминалов, а также более 300 терминалов сбора данных.

Автоматизированы процессы комплектации, приемки, выбраковки, подпитки и размещения товара. В процессе подпитки система максимально эффективно планирует путь погрузчика и сводит к минимуму передвижение пользователя без выполнения операций. В результате длительность холостых пробегов спецтехники сокращена на 40%.

На территории распределительного центра размещено 620 камер видеонаблюдения, за сотрудниками закреплены персональные номера на форменной одежде, а время на видеосерверах синхронизировано с WMS-системой, что позволяет службе безопасности быстро разбирать спорные вопросы, а службе качества - оперативно реагировать на претензии клиентов. С точностью до секунды теперь контролируется выполнение каждого заказа, начиная с набора товара и заканчивая его погрузкой. На специально установленные плазменные панели в онлайн-режиме выводится вся оперативная информация о выполнении заказов, а также предупреждения об отклонении от нормативов по отгрузке.

По итогам первых шести месяцев использования системы получены следующие результаты:

  • количество ошибок и пересортов при наборе сократилось в 1,5 раза;
  • средняя производительность одного наборщика увеличилась с 800 до 1300 строк заказов за смену;
  • во время пиковых нагрузок склад обрабатывает до 230000 строк заказов, опережая прежний показатель в 2 раза;
  • упростилось обучение новых сотрудников, стажировка занимает 1 день;
  • обеспечен оперативный мониторинг процесса сборки заказов;
  • организован контроль выдачи заданий в соответствии с расписанием загрузки транспорта;
  • исключена необходимость ручного ввода данных в систему, что позволяет сократить нагрузку на операторов на 80%, штат специалистов по учету товара сокращен на 50%, сообщили TAdviser представители компании-интегратора.

Генеральный директор компании "Сладкая жизнь" Дмитрий Шитов подводит итоги проекта: "В условиях агрессивного рынка дистрибуции продуктов питания современная WMS с голосовым управлением является серьезным конкурентным преимуществом. Достигнув положительного эффекта от внедрения системы TopLog WMS на платформе "1С:Предприятие 8", мы приступили к тиражированию системы на остальных складах нашего холдинга. На данный момент уже автоматизированы склад HoReCa, склад фруктов и овощей, а также в начале этого года в Дзержинске введены в эксплуатацию дополнительные 20 000 кв. м. с функциями 3PL".

Сроки проекта: Апрель-Октябрь 2015 года

Количество лицензий: 400