Развитие системы фотовидеофиксации в Санкт-Петербурге привело к снижению аварийности на дорогах на 3,3% в 2023 году
Заказчики: ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Санкт-Петербург; Государственные и социальные структуры Продукт: ФГИС (индивидуальная разработка)Второй продукт: Комплексные проекты видеонаблюдения Третий продукт: Видеоаналитика (проекты) Дата проекта: 2021/01 — 2023/12
|
Технология: Информатизация госфункций
Технология: Системы видеонаблюдения
Технология: Системы видеоаналитики
|
2023: Снижение аварийности на дорогах на 3,3%
Развитие системы фотовидеофиксации в Санкт-Петербурге привело к снижению аварийности на дорогах на 3,3% в 2023 году. Об этом Комитет по информатизации и связи Санкт-Петербурга сообщил 15 января 2024 года.
Число ДТП на улицах Санкт-Петербурга в 2023 году сократилось на 3,3% по сравнению с предыдущим аналогичным периодом, по данным ГИБДД МВД по городу. Тенденция к снижению аварийности фиксируется уже третий год и связана, в том числе, с расширением системы фотовидеофиксации: в 2023 году количество камер на дорогах города увеличилось почти на 40%.
Система фотовидеофиксации (ФВФ) в Санкт-Петербурге развивается с 2021 года. Программно-аппаратные комплексы установлены на дорогах во всех районах города, включая Кольцевую автомобильную дорогу А-118 и Западный скоростной диаметр (ЗСД). Всего в Петербурге на начало 2024 года работают более 1 350 комплексов ФВФ, которые функционируют в наиболее аварийных местах. Их определяет ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
По оценкам МВД, камеры на дорогах фиксируют до 90% нарушений, попавших в официальную статистику ведомства. Поэтому данные из систем ФВФ могут достаточно достоверно отражать ситуацию с безопасностью. По итогам 2023 года, ГИБДД по Санкт-Петербургу отметило снижение количества ДТП на 3,3% по сравнению с аналогичным показателем в 2022 году.
Всего же в 2023 году комплексы ФВФ зафиксировали более 10 миллионов нарушений. Из общего числа нарушений 91% приходится на превышение скоростного режима. За аналогичный период в 2022 году было зафиксировано порядка 9 миллионов нарушений ПДД.
Даже при увеличении общего количества зафиксированных нарушений, результаты 2023 года подтверждают тренд на снижение аварийности, который начался в 2021 году: количество ДТП тогда уменьшилось на 4,2%, а в 2022 году – уже на 16,5%. Тенденция связана, в том числе, с началом работы первых уличных камер. За 2023 год в Санкт-Петербурге установили более 390 комплексов, расширив городскую систему ФВФ почти на 40%. Так, камеры появились на 78 перекрестках, в том числе завершились работы по монтажу комплексов для фиксации нарушения ПДД на семи перекрестках на главной артерии города – Невском проспекте.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
Кроме того, в 2023 году в Санкт-Петербурге велась работа по модернизации уже действующей системы фотовидеофиксации. Например, 18 комплексов на Западном скоростном диаметре интегрировали со специальным программным обеспечением «Паутина», которое за счет работы с базами данных портала «Госуслуги», органов федерального казначейства и «Почты России», аккумулирует информацию о передвижении всех транспортных средств. СПО используется для розыска угнанных машин, а также автомобилей, скрывшихся с мест ДТП.
Автоматизация процесса фиксации нарушений ПДД – это очень красноречивый пример того, как цифровые инструменты делают жизнь граждан безопаснее, лучше. Технологии позволяют добиться неотвратимости наказания для нарушителя, что является лучшей пропагандой безопасного вождения. По статистике ДТП в Санкт-Петербурге мы видим, что число аварий постоянно снижается на фоне расширения системы фотовидеофиксации. Это влияет и на общее снижение числа пострадавших на дорогах. Так, в 2023 году количество погибших в ДТП сократилось на 6,4%, а количество пострадавших – на 11%. В 2024 году мы продолжим нашу политику и планируем установить еще около 100 новых комплексов ФВФ, – отметил Станислав Казарин, вице-губернатор Санкт-Петербурга. |