Проект

Сбербанк создает ИТ-систему контроля за конфликтом интересов у сотрудников и клиентов

Заказчики: Сбербанк

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит



Дата проекта: 2016/10
Бюджет проекта: 81,3 млн руб.

Содержание

27 июня Сбербанк РФ объявил открытый конкурс по выбору поставщика программного обеспечения, оказания услуг по внедрению и стандартной технической поддержки для автоматизированной системы Conflict Room. Информация об этом размещена на портале государственных закупок. [1]

Сбербанк планирует создать систему управления конфликтами интересов за 81 млн рублей

Цель закупки

Создание системы управления конфликтами интересов осуществляется с целью приведения деятельности банка в соответствие требованиям российского и международного законодательства. Под конфликтом интересов понимается прямое или косвенное противоречие между имущественными и иными интересами банка и/или их сотрудниками и/или одним и более клиентами, в результате которого действия одной стороны могут иметь неблагоприятные последствия для другой стороны. Не считается конфликтом интересов противоречие интересов, возникающее в ходе переговоров по коммерческим условиям в рамках обычной хозяйственной деятельности, условия осуществления которой раскрыты, или должны были быть заведомо известны стороне переговоров.

Целью управления конфликтами интересов является своевременная идентификация и урегулирование конфликтов, недопущение и предупреждение ситуаций, когда действия банка или имеют неблагоприятные последствия (убытки, недополучение прибыли, снижение рыночной стоимости, и иные) для клиента и, соответственно, ненадлежащие выгоды для банка, сотрудника, другого клиента, или любой иной третьей стороны, имеющей отношение к действию банка.

Предмет закупки

Предметом закупки являются права на программное обеспечение, на базе которого будет реализована система Conflict Room, работы по внедрению и настройке, а также услуги по стандартной технической поддержке лицензируемого ПО.

Лицензия должна предоставляться для 50 пользователей из числа сотрудников Управления комплаенс (контроля за противоправной деятельностью) банка, имеющих доступ ко всем функциям системы, для 150 пользователей из числа инвестиционно-банковских подразделений банка, имеющих доступ к функциям модуля IB Deal Management, а также для 15 000 пользователей из числа инвестиционно-банковских подразделений, имеющих доступ к функциям модуля PAD.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 7.3 т

Кроме того, согласно условиям техзадания, доступ к системе должен быть у неограниченного количества пользователей из числа всех сотрудников банка, имеющих доступ к функционалу формирования запросов в области OBI, Gifts и запросов в свободном формате (таких, как декларирование подарков, декларирование наличия интереса в третьих лицах, декларирование доступа к непубличной информации эмитента), просмотру персональной комплаенс-информации, отправке и получению личных сообщений и т.д.

Система должна предоставлять возможность создания и модификации кейсов. Кейсы – сущности, описывающие комплексные активности, инициируемые различными способами, и предназначенные для отслеживания выполнения конкретных задач.

Механизм кейсов представляет собой реализацию функционала отслеживания задач (task tracking). Каждый кейс создается для инициации и контроля выполнения одной задачи определенного типа (например, кейс типа PAD будет создан в случае обращения сотрудника для открытия персонального брокерского счета). В зависимости от типа, кейсы могут обладать разным набором атрибутов и различным воркфлоу.

Система должна позволять задавать действия дополнительных видов, например, выполнение произвольной бизнес-логики, написанной на скриптовом языке.

Стоимость проекта

Начальная стоимость договора на выполнение проекта составляет 81,3 млн рублей. В стоимость должны входить все права на все компоненты ПО, являющегося предметом конкурса, а также стандартная техническая поддержка в течение 12 месяцев со дня передачи прав на ПО.

Ежегодная стоимость услуг по технической поддержке (сопровождению) ПО не должна превышать 20% без НДС от стоимости прав на ПО.

Сроки подачи заявок и дата подведения итогов

Заявки на участие в открытом конкурсе принимаются до 18 июля 2016 года. Рассмотрение заявок намечено на 19 июля, подведение итогов – на 5 октября 2016 года.

Примечания