Проект

СДЭК внедрила систему управления очередью NeuroniQ

Заказчики: СДЭК - Служба доставки Экспресс-курьер

Москва; Логистика и дистрибуция

Продукт: Queue Neuroniq Система управления очередью

Дата проекта: 2018/01 — 2018/03
Технология: СУО - Системы управления очередью
подрядчики - 42
проекты - 313
системы - 56
вендоры - 42

24 апреля 2018 года компания Технологии Будущего сообщила о внедрении системы управления очередью NeuroniQ на складе компании СДЭК, работающей в области грузоперевозок.

До внедрения системы алгоритм действий в логистической цепочке компании СДЭК был достаточно неудобен, все операции осуществлялись вручную, водители самостоятельно определяли очередность, путем личных договоренностей. В результате таких действий распределение нагрузки на терминалы было не равномерным. Из-за скопления машин к одним погрузочным терминалам и простаивания других, грузы опаздывали, что не лучшим образом сказывалось на качестве сервиса компании. Перед нами стояла задача создать единый механизм, который объединил бы подачу и убытие транспорта к 12 воротам таким образом, чтобы была слаженная цепочка коммуникации между всеми участниками распределительного центра и не возникало простоев машин.

СДЭК (2018)

В процессе сотрудничества был разработан оптимальный порядок действий для синхронизации и автоматизации всех процессов на территории склада, учитывающий качественное разделение транспортного парка на три основные группы:

  • Магистрали – включает в себя 28 направлений по территории всей России;
  • Франчайзи – 23 региональных направления на территории Подмосковья;
  • Порты – 6 крупных направления, включая авиаперевозки.

Решая потребность компании в своевременной подаче груза на воротах по всем трем направлениям, специалисты разработали следующий алгоритм автоматизации рабочего процесса распределительного центра.Ранкинг TAdviser100: Крупнейшие ИТ-компании в России 2024 73.1 т

Водитель, прибывший на склад должен зарегистрироваться за 30 минут до начала погрузки согласно расписанию, таким образом происходит бронирование места. После проверки документов диспетчером, водитель получает талончик с информацией о направлении, виде операции, плановом времени и встает в очередь. При этом за ее текущим состоянием он может наблюдать прямо из кабины своей машины, благодаря уличным табло, также экраны с дублирующей информацией о текущем состоянии очереди размещены внутри распределительного центра. В случае задержки автотранспорта, диспетчер по телефону уточняет время приезда автомобиля, но бронь в очереди ставится только по факту прибытия машины. По приезду автомобиль назначается в приоритетном режиме на первые свободные ворота согласно разделению по воротам, виду автотранспорта и характеру груза. Одновременно с постановкой в очередь автомобиля сотрудники склада, формирующие груз для отправки, получают актуальную информацию, которая отображается на внутреннем мониторе в помещении, где происходит сборка груза. Данная информация включает в себя: направление / планируемое время загрузки / планируемое окончание загрузки / номер назначенных ворот. Благодаря этому, пока автомобиль дожидается своего времени прибытия на ворота, происходит формирование и сбор груза.

Действуя как связующее звено между системой управления транспортом и системой управления складом, разработка NeuroniQ смогла организовать весь процесс подачи транспорта к воротам склада, используя свое преимущество, которое основывается на принципе интеллектуального управления потоками. Обычно традиционные системы управления складом привязывают транспорт к одним воротам, что создает некоторые неудобства. Система, избегая привязки к конкретным воротам, вызовет машину (с учетом вида транспорта и характера груза) к первым же освободившимся воротам. Это значительно экономит время пребывания транспорта на территории распределительного центра и как результат ликвидирует простой транспортных средств на складе. Помимо этого, NeuroniQ СКЛАД создает дополнительные возможности для моделирования процессов на уровне принятия управленческих решений за счет предоставления отчетов с развернутыми аналитическими данными. Получение своевременной информации о наиболее загруженных зонах, четкой временной статистике прибытия или убытия машин на территорию склада, решает проблему бесконтрольного функционирования всех компонентов в работе распределительного центра.

Таким образом внедрение системы NeuroniQ в работу склада грузоперевозочной компании СДЭК решило ряд задач, среди которых:

  • Сокращение времени пребывания транспорта на складе;
  • Автоматизация буферной зоны;
  • Своевременная подача транспорта к воротам;
  • Координация взаимодействия всех участников процесса;
  • Предупреждение возможных инцидентов, связанных с недостаточной организацией работы распределительного центра;
  • Учет вида транспорта и характера груза при назначении автомобиля на ворота;
  • Оптимальное использование ресурсов склада.