Заказчики: Ростелеком Москва; Телекоммуникация и связь Подрядчики: РТК-Сервис Продукт: Проекты ИТ-аутсорсингаДата проекта: 2023/07 — 2024/06
|
Технология: ИТ-аутсорсинг
|
2024: Увеличение пропускной способности и модернизация оборудования BRAS
Инженерная команда РТК-Сервис реализовала масштабный проект по увеличению пропускной способности и модернизировала оборудование BRAS на сети «Ростелекома». Работы выполнены без перерывов или сбоев в работе инфраструктуры сети. Об этом оператор сообщил 1 июля 2024 года.
Пропускная способность сети оператора увеличена до стандарта 1Gbps в 36 регионах России – от Калининграда до Иркутска.
Это связано с необходимостью передавать постоянно растущий объем трафика действующих клиентов компании и создания резерва для обеспечения непрерывно возрастающей абонентской базы.
РТК-Сервис перепроектировал сети для каждого макрорегиона с учетом интеграции с локальными биллинговыми системами, внедрил новые маршрутизаторы широкополосного удаленного доступа BRAS, а также модернизировал существующее оборудование.
Часть узлов BRAS РТК-Сервис заменил на новые, другую - перенес в точки с более актуальной нагрузкой, что позволило оптимизировать использование оборудования. Такой подход позволяет операторам связи максимально продуктивно использовать имеющееся в наличии дорогостоящее оборудование при модернизации сети.Ранкинг TAdviser100: Крупнейшие ИТ-компании в России 2024
Все площадки, на которых одновременно велись строительно-монтажные и пусконаладочные работы десятков единиц BRAS, функционально взаимосвязаны, что потребовало максимальной слаженности этапов работы и четкого следования графику.
Развитие цифровых сервисов является одним из важных приоритетов для «Ростелекома». Выбранная компанией модель управления сетевой инфраструктурой позволяет повысить качество представляемых услуг и получить дополнительный экономический эффект. Несмотря на трудоемкость проекта, компетенции инженерной команды нашего партнера РТК-Сервис позволили добиться нужного результата и расширить каналы связи без перебоев в кратчайшие сроки, — прокомментировал старший вице-президент по технической инфраструктуре «Ростелекома» Алексей Сапунов. |
В проекте модернизации сети и оптимизации эксплуатации оборудования BRAS особое внимание инженеры уделяли синхронизации процессов по распределению компонентов и контролю настройки конфигураций. Выстроенный алгоритм позволил провести масштабные работы без влияния на качество связи. Проект стал возможен благодаря широкой географии присутствия РТК-Сервис: мы работаем во всех регионах России с выездом в самые труднодоступные локации. Кроме того, большой практический опыт работы компании с оборудованием BRAS позволила нам еще на старте проекта детально проработать редизайн элементов сети и четко выстроить этапность работ на каждой площадке, — сказал генеральный директор РТК-Сервис Андрей Кононенко. |
2023: Принятие на техническую поддержку всего оборудования Huawei
20 октября 2023 года ИТ-компания РТК-Сервис сообщила о том, что приняла на обслуживание и поддержку все оборудование компании Huawei, установленное на сетях «Ростелекома»: от Чукотки до Калининграда, а также на стыке сетей «Ростелекома» с западными сетями. В результате, по оценкам заказчика, качество сервисных работ выросло, а время устранения инцидентов в сетях сократилось. Тенденция комплексного сервисного обслуживания всего оборудования ушедшего вендора в контуре заказчика становится все более популярной у компаний с большой территориальной распределенностью.
Как сообщалось, в конце марта 2022 года Huawei прекратил поставки сетевого оборудования в Россию, а с 1 января 2023 года закрыл подразделение Enterprise Business Group в стране, которое занималось корпоративными продажами систем хранения данных, телекоммуникационного оборудования и других решений в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Техническая поддержка, сервис, обновление программного обеспечения также прекращены.
Оборудование Huawei в рамках инфраструктуры «Ростелекома» на ноябрь 2023 года задействовано на сетях мобильной связи, домашнего интернета и телефонии: в широкополосном доступе и технологии GPON, подводной линии оптоволоконной связи между материком и островом Сахалин, оптическом оборудовании, оборудовании коммутации и прочих элементах, критических для работоспособности сети. После ухода западного вендора встал вопрос не только импортозамещения, но и обеспечения стабильной поддержки оборудования: без должного внимания и на фоне отсутствия поставок эта проблема грозила ростом числа инцидентов на линиях связи.
Для обеспечения бесперебойной работы сетей «Ростелекома» компания РТК-Сервис взяла на себя сервис и техническое обслуживание всего оборудования азиатского вендора, используемого на сетях крупнейшего российского оператора. Объекты инфраструктуры были разделены на три группы по уровню критичности. Первая – оптическое оборудование и крупные машрутизаторы, так называемый backbone. Вторая группа – оборудование IP и широкополосного доступа. К третьей группе относится оборудование «за пределами жизненного цикла», которое уже не получает поддержки и развития от вендора во всем мире.
Проект стартовал в июле 2023 года и предполагал строгое соблюдение SLA на уровне сроков, ранее реализуемых вендором и соответствующих уровню критичности систем. Для заявок первого приоритета специалисты выдерживали такой же SLA по времени восстановления, как и вендор, – 4 часа. Однако по результатам первых 3 месяцев работы фактическое среднее время восстановления сократилось почти в 2 раза – до 2 часов 8 минут. Согласно анализу, проведенному РТК-Сервис за время работы по проекту, средний уровень оценки результатов работы над заявками составил 4,99 из 5 баллов. При поддержке вендора этот показатель за 2022 год держался на уровне 4,98. Кроме того, эксперты РТК-Сервис в среднем решают заявку за 9,27 дня, в то время как у вендора в 2022 году на это уходило 14 дней.
Одной из ключевых особенностей проекта является территориальная распределенность сетей «Ростелекома», которые связывают всю страну в диапазоне 11 часовых поясов. РТК-Сервис представлен в 22 регионах России – это позволяет обеспечивать сервис с соблюдением SLA на любом участке сети.
Помимо оборудования производства Huawei, РТК-Сервис локализовало экспертизу и производственные цепочки поддержки всех ушедших западных вендоров. Также на производственных мощностях РТК-Сервис сформирована мультивендорная лаборатория, в которой представлены все линейки ушедших иностранных вендоров. Все вышеперечисленное позволит телеком-рынку РФ выиграть время и продержаться до перехода на отечественное оборудование. В свою очередь РТК-Сервис, имея компетенции во всех западных вендорах, а также постоянно участвуя в тестировании отечественных решений, может стать связующим звеном между производителем и конечным заказчиком в части адаптации внедряемого оборудования. Мы называем этот процесс «импортосовмещением». рассказал Андрей Кононенко, генеральный директор РТК-Сервис |
По мнению экспертов РТК-Сервис, потребности в комплексном сервисе оборудования ушедших с российского рынка вендоров силами отечественных компаний будут только расти. ИТ-интеграторы, активно осваивающие рынок технической поддержки после 2022 года, как правило, не обладают достаточной региональной базой исполнителей для подобных работ, в то время как для компаний с широкой региональной сетью это – критически важный момент. Очевидной становится и необходимость концентрации команд на продуктах при гарантии уровня экспертности и соблюдения SLA, а следовательно, бесперебойности работы сети. При этом среднее время реакции на запросы и решения инцидентов при таком обслуживании со стороны российских компаний на практике оказывается даже меньше, чем было у прямого представительства вендора ранее. Подобный опыт показывает уровень готовности российского ИТ-рынка к оказанию профессионального сервиса продуктов ушедших западных вендоров.