Заказчики: Россельхозбанк (РСХБ) Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Инфомаксимум (Infomaximum) Продукт: Инфомаксимум: Proceset (Система класса Process mining)Дата проекта: 2022/09 — 2024/10
|
2024: Оцифровано 14 ключевых бизнес-процессов с помощью Process Mining и более 700 операций с помощью Task Mining
Россельхозбанк 26 ноября 2024 года поделился результатами проектов по Process Mining и Task Mining. По словам Екатерины Елмановой, Советника Заместителя Председателя Правления РСХБ, по состоянию на ноябрь 2024 года в банке оцифровано 14 ключевых бизнес-процессов технологией Process Mining и более 700 операций технологией Task Mining. По 7 ключевым бизнес-процессам выявлено более 54 областей оптимизации и предложено 70 оптимизационных мероприятий, реализация которых, по оценкам Россельхозбанка, позволит получить совокупный экономический эффект не менее 425 миллионов рублей в год.
«Мы видим большой потенциал использования технологий Task Mining и Process Mining. Методология нормирования трудозатрат была разработана и запущена в банке еще в 2012 году, но работа велась в ручном режиме. Для банка важно оказывать услуги как можно быстрее и с высоким качеством, будь то открытие счета, обслуживание карт или консультации. Цифровые технологии стали ключевым инструментом автоматизации, они позволяют ускорять процессы, гарантировать предсказуемость результата и, как следствие, повышать удовлетворенность клиентов», — рассказала Екатерина Елманова, Советник Заместителя Председателя Правления Россельхозбанка. |
РСХБ использует Task Mining для оптимизации внутренней операционной деятельности с 2020 года. С помощью Task Mining оцифрован расчет фактического времени выполнения каждой операции работников фронт-линии и поддержки бизнеса. С технологией Process Mining с 2023 года оцифрованы 14 процессов в сфере кредитования розницы, корпоративного бизнеса и операционной деятельности. Проекты по Process Mining и Task Mining реализуются на базе российской системы Proceset.
По словам Екатерины Елмановой, РСХБ планирует наращивать использование технологий Task Mining и Process Mining для дальнейшей оптимизации процессов.
2023: Анализ процесса потребительского кредитования с использованием технологий Process Mining и Task Mining
Россельхозбанк и Инфомаксимум завершили пилотный проект по анализу процесса потребительского кредитования с применением технологий Process Mining и Task Mining. Фокус компаний был на обеспечении автоматизированного сбора данных о выполнении процесса; обнаружении и фиксации «узких мест» и отклонений, а также определении точек дальнейшей оптимизации. Об этом 2 июня 2023 года сообщила компания Инфомаксимум.
По словам Артёма Хвана, заместителя начальника управления организационного развития и процессного менеджмента департамента корпоративного развития Россельхозбанка, процесс потребительского кредитования был выбран для пилота, поскольку является одним из самых массовых и влияющих на финансовое состояние банка процессов, а потому – одним из самых интересных и перспективных для оцифровки и исследования. Цифровизация промышленности: текущая ситуация и перспективы, крупнейшие ИТ-поставщики. Обзор TAdviser
В качестве программного решения были использованы функциональные модули системы активной бизнес-аналитики Proceset – Process Mining и Task Mining:
Process Mining восстанавливает фактическое выполнение сквозного бизнес-процесса и на основе «цифровых следов» из внутренних корпоративных систем формирует граф – его визуальную модель со всеми нюансами и отклонениями; Task Mining – мониторинг бизнес-действий сотрудников за их компьютерами (заполнение полей, переключение между вкладками, клики на кнопки и т.д.)
Proceset позволяет увидеть полную картину выполнения процессов и операций, и оптимизировать их можно совсем на другом уровне.
Мы изучили более 200 тыс. кредитных заявок за 7 месяцев и определили метрики для оценки процесса: время выполнения процесса, скорость обработки заявок и др., – сказал Александр Бочкин, генеральный директор Инфомаксимум. – Наша система зафиксировала момент времени и номер кредитной заявки, что позволило однозначно сопоставить «цифровые следы» и лог активности. Удалось восстановить все сценарии фактического выполнения процесса, выяснить, на каких конкретно этапах клиент не доходил до выдачи кредита, и рассчитать резерв времени – время, на которое потенциально можно сократить продолжительность внесения изменений в заявку на кредит. |
Установили, что чем больше доработок в заявке, тем выше процент отказов (не на начальных этапах). Также на количество отказов влияет длительность доработок. Клиенты не готовы постоянно посещать отделение, несколько раз предоставлять недостающие документы/сведения или долго ждать обработку заявки, для них проще обратиться в другой банк. Кроме того, довольно высокий процент отказов клиентов от уже предодобренных заявок или перед непосредственной выдачей, когда со стороны банка выполнены все подготовительные шаги.
Благодаря Proceset нам удалось построить сквозной процесс по потребительскому кредитованию со всеми его нюансами и деталями, – отметил Артём Хван, – получить метрики по нему, в том числе «чистое» время по ряду операций, а также выяснить, что чем больше длительность обработки, тем выше процент отказов от кредита. Дополнительно проведен анализ филиалов, выявлены филиалы с наибольшим и наименьшим процентом отказов, подсчитана упущенная выгода банка. |
Благодаря слаженной работе кроссплатформенных команд Россельхозбанка и Инфомаксимум удалось решить все поставленные цели и достичь впечатляющих результатов, – поделился Александр Бочкин. |