Заказчики: Росгосстрах Подрядчики: Без привлечения консультанта или нет данных Продукт: OpenText ExstreamДата проекта: 2019/07 — 2019/12
|
2019: Внедрение OpenText Exstream
20 января 2020 года появилась информация о том, что начальник управления поддержки интеграционных решений «Росгосстраха» Александр Шигера поделился опытом использования системы OpenText Exstream в «Росгосстрахе».
Современный страховой бизнес — это большой спектр различных предложений для самого широкого круга клиентов при использовании разных каналов взаимодействия с потребителями в условиях динамично меняющихся окружающих условий и появления все новых технологических возможностей, утверждает начальник управления поддержки интеграционных решений «Росгосстраха» Александр Шигера. Даже если рассматривать только один вид страхования, то нужно учитывать, что необходимые для него данные поставляются из нескольких ИТ-систем и через различные каналы работы с клиентами (напрямую в офисах страховой компании, через компании-партнеры, через индивидуальных агентов и пр.). В этой ситуации даже для небольшой коррекции формата конечного документа (договора по конкретному виду страхования) должна немало потрудиться команда из пяти-шести ИТ-разработчиков.
Как рассказал Александр Шигера, необходимость автоматизировать процесс формирования печатных форм документов с использованием данных из нескольких ИТ-систем в компании назрела уже давно, но особую актуальность эта задача приобрела в 2015 году, когда появилась возможность заключать полисы ОСАГО в электронном виде.
«Переход на электронные рельсы позволяет повысить эффективность процесса подготовки документов, но тут становятся видны его узкие места, в том числе связанные с корректировкой форматов. При этом мы понимали, что нам нужна технология надежная и хорошо масштабируемая (ведь речь шла о самом массовом виде страхования), простая во внедрении и эксплуатации, но в то же время обладающая широкими функциональными возможностями, потому что впоследствии мы хотели распространить опыт ОСАГО на другие виды страхования», отметил Александр Шигера, начальник управления поддержки интеграционных решений «Росгосстраха» |
В качестве возможных вариантов рассматривалось ПО от разных поставщиков, но окончательный выбор был сделан в пользу коробочного продукта OpenText Exstream, так как:
- OpenText активно развивает платформу Exstream, постоянно выпуская релизы;
- ПО является кроссплатформенным и глубоко интегрируется с другими продуктами OpenText, а также с бизнес-системами таких поставщиков, как SAP, Salesforce, Oracle, Microsoft;
- понятная документация позволяет быстро развернуть и настроить решение;
- простота использования при формировании шаблонов печатных форм;
- высокая производительность с малым количеством ошибок.
В пользу OpenText Exstream сыграл и тот факт, что продукт уже был знаком ИТ-команде «Росгосстраха», поскольку раньше в компании был реализован небольшой проект для одного из специализированных видов страхования. Учитывая имеющийся опыт, было решено, что проект будет выполняться внутренними силами ИТ-подразделения без привлечения внешних исполнителей.
«Поставку лицензий выполнил наш ИТ-партнер — компания «ЛАНИТ», специалисты которой вместе с сотрудниками вендора организовали обучение наших разработчиков, коллеги из европейской поддержки помогли нам с выбором архитектуры системы и настройкой, и уже через два месяца после старта мы получили работающий сервис. Но прежде чем применять созданный ИТ-сервис для ОСАГО, его испытали на более специализированном виде страхования — от укуса клеща. Было проведено и соответствующее нагрузочное тестирование сервиса», отметил Александр Шигера, начальник управления поддержки интеграционных решений «Росгосстраха» |
Общая схема работы сервиса при оформлении ОСАГО выглядит просто:
- клиент самостоятельно заполняет форму на сайте «Росгосстраха»;
- проводятся все необходимые проверки на корректность её заполнения, затем данные в формате XML передаются в OpenText Exstream;
- OpenText Exstream формирует документ на основе шаблона и полученных XML-данных;
- электронный документ подписывается электронной подписью Command Center;
- подписанный документ и файл подписи отправляются в хранилище «Росгосстраха» и в личный кабинет клиента;
- клиенту, если он того хочет, выдается распечатка полиса в бумажном виде.
Проект был выполнен силами внутренней команды, на начальном этапе состоявшей из шести человек: технического руководителя, трёх разработчиков печатных форм и двух инженеров, которые занимались установкой и настройкой оборудования. Опыт эксплуатации решения подтвердил результаты нагрузочного тестирования: система обладает высокими показателями по отказоустойчивости, по масштабированию и по запасу производительности. На техническую поддержку уходит 10% рабочего времени одного специалиста, разработкой печатных форм занимаются шесть человек, при этом полный цикл создания нового шаблона полиса (от технического задания до готового продукта) занимает не более одной недели одного разработчика. Процесс внедрения новых шаблонов отработан и в достаточной степени унифицирован, что позволяет вводить их в действие в короткие сроки, без нарушения работающих процессов. В случае появления в «Росгосстрахе» новой ИТ-системы все вопросы по ее интеграции с OpenText Exstream решаются быстро и четко в соответствии с имеющейся инструкцией.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Как сообщил Александр Шигера, с помощью данного сервиса на базе OpenText Exstream на январь 2020 года в «Росгосстрахе» осуществляется полный цикл выдачи электронных полисов и различных сопроводительных документов, в том числе связанных с убытками. Разработано и используется более ста шаблонов, а всего за год формируется свыше 40 млн. документов.
На январь 2020 года проект продолжает развиваться, компания планирует расширить сферу применения OpenText Exstream в своей работе с ориентацией на возможности обновленных версий продукта. По мнению Александра Шигеры, OpenText Exstream 16 представляет интерес в плане расширенного функционала его интеграции с другими продуктами OpenText и решениями сторонних производителей. Полезными будут также улучшенная работа с QR-кодами, возможность интерактивных изменений форм и расширенной поддержки Common Asset Service.[1]