Заказчики: Росбанк Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Синимекс (Cinimex) Продукт: IBM Integration BusВторой продукт: PostgreSQL СУБД Дата проекта: 2016/03 — 2017/10
|
Содержание |
2017
Внедрение платформы для автоматизации административных процессов
Компания «Синимекс» 31 октября 2017 года объявила о том, что в рамках стратегии трансформации ИТ-архитектуры Росбанка разработала и внедрила платформу, предназначенную для автоматизации всех внутренних административных процессов организации. Платформа нацелена на оптимизацию процессов, удовлетворенности сотрудников и сокращение временных затрат на решение административных задач.
Задачи проекта
Данный проект является важным этапом в развитии бизнес-архитектуры банка и, в первую очередь, направлен на увеличение прозрачности внутренних процессов, повышение эффективности их выполнения и удовлетворенности внутренних клиентов. Для нас это также переход на новый уровень управления трансверсальными процессами и очередной шаг к созданию культуры внутренних сервисов, — рассказала Елена Бронникова, директор по изменениям Росбанка. |
Ход проекта
В пилотном режиме автоматизированы процессы оформления командировок. В «Командировках» стало возможным самостоятельное создание заявки командируемым сотрудником или секретарем с автоматическим заполнением множества параметров. Реализованы различные сценарии прохождения по процессу, зависящие от таких параметров, как должность, суммы затрат, виды командировок и т.д. Автоматизированы различные этапы процесса: пребукинг, создание приказа/служебной записки на выдачу аванса и другие. В ближайшее время планируется масштабирование решения на весь банк.
На базе этой платформы также проводится автоматизация процессов контракт-менеджмента и ее интеграция с другими системами банка.
Автоматизация всех внутренних процессов является довольно нетипичной и амбициозной задачей для любой компании, в особенности, для крупной. Реализация данного проекта велась в тесном сотрудничестве с коллегами из Росбанка. Основная сложность при выполнении работ была в том, что наряду с построением основы платформенно-технологического каркаса системы необходимо было формализовать бизнес-процессы до состояния, пригодного к автоматизации, — рассказал Илья Фридман, директор по развитию бизнеса компании «Синимекс». |
Решения в основе платформы
Платформа была реализована на основе стека Open Source технологий, ключевые из которых – Activiti BPM, Angular JS, Spring Framework и PostgreSQL.
Планы
Среди приоритетных планов по развитию платформы — автоматизация бизнес-процессов по обработке обращений клиентов, выдаче и работе с полномочиями и многих других.
Создание интеграционной платформы на базе IBM Integration Bus
Компания «Синимекс» в сотрудничестве с Росбанком завершила в апреле 2017 года проект по созданию единой интеграционной платформы банка на базе платформы IBM Integration Bus 9. В связи с реализацией стратегического плана изменений в Росбанке перед ИТ-блоком банка были поставлены задачи по формированию единого подхода к интеграции с целью минимизации издержек на разработку новых сервисов и подключение новых систем.
В ходе проекта необходимо было заложить фундаментальные архитектурные и технологические основы для реализации интеграционного слоя в ландшафте банка, а также реализовать надежное функциональное ядро, способное обеспечить стабильное расширение списка интегрируемых систем в дальнейшем. Для осуществления этих задач в качестве платформы было выбрано ПО IBM Integration Bus 9, обладающее оптимальным набором характеристик для построения корпоративных решений высокой надежности и любого уровня сложности. Подрядчиком на выполнение работ по проекту выступила компания «Синимекс», располагающая обширной экспертизой в области разработки и внедрения решений на базе программных продуктов IBM.
«Построение корпоративной сервисной шины на платформе IBM Integration Bus 9 само по себе не является инновацией, однако проекты с реализацией решения «с нуля» встречаются сейчас довольно редко, – говорит Фридман Илья, Директор по развитию компании «Синимекс». – В основе корпоративного решения лежит модель трехуровневой архитектуры – фасад, канонический сервис и сервис доступа. Использование такого подхода позволяет «отвязать» одну систему от другой, упростив, тем самым, подключение и отключение систем от шины. Каждый отдельный сервис имеет свою «каноническую» модель вызова, что позволяет максимально быстро переиспользовать его в рамках различных бизнес-процессов или композитных сервисов».
В ходе реализации проекта применялось переиспользование кода, что в дальнейшем позволило разработать универсальные адаптеры в кратчайшие сроки. Кроме того, специалисты «Синимекс» в сотрудничестве с банком спроектировали и разработали универсальный модуль преобразования сообщений, который позволяет выполнять подготовку практически любого маппинга на базе XSLT, без знания языков Java и ESQL. При необходимости реализации сложных трансформаций, не поддерживаемых в XSLT, преобразованное по XSLT сообщение будет дополнительно обработано в Java-обработчике.
«Росбанк ориентирован на повышение эффективности бизнес-процессов и качества предоставляемых нашим клиентам услуг, в том числе благодаря автоматизации операционных процессов и запуска современных технологий и сервисов, – отмечает член правления – директор по информационным технологиям Росбанка Сотин Денис. – Внедрение корпоративной сервисной шины позволило нам стандартизировать подходы к интеграции, оптимизировав, тем самым, «стоимость владения» ИТ-ресурсами и дальнейшие затраты на поддержку и развитие систем».К шине подключено порядка 20 систем и 50 сервисов, в течение ближайшего года планируются интеграционные работы в рамках проектов по внедрению новой системы дистанционного обслуживания и решения для автоматизированного обмена документами с клиентами.