Заказчики: ГК Ренова (Renova) Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Корус Консалтинг Продукт: Manhattan Associates WMOSДата проекта: 2011/08
|
Ситуация
В 2005 году, когда компания Relogix начала подготовку к открытию первого склада в Москве, 3PL-бизнес в России только начинал развиваться. Существовал острый дефицит складов класса А, и многие компании, оказывающие на тот момент услуги складского хранения размещались на складах классом ниже. Однако топ-менеджментом было принято решение позиционировать Relogix как компанию, оказывающую услуги премиум класса. Поэтому с первого дня деятельности руководители компании предъявляли повышенные требования к качеству и техническому оснащению складов. Эффективность 3PL-оператора прежде всего зависит от скорости и точности работы склада, поэтому компания крайне тщательно подходила к выбору WMS системы, которая должна была обеспечить возможность хранения большого объема разных видов номенклатуры от разных владельцев, точность и скорость отгрузок, эффективность использования складских площадей.
Выбор решения
Главная цель, которая ставилась перед WMS системой – обеспечить компании конкурентные преимущества за счет обеспечения высокого уровня сервиса. Поэтому система должна была оптимизировать использование складских площадей и обеспечить высокую точность и скорость операций.
Одним из главных требований, предъявляемых к решению, была его отказоустойчивость при неограниченном количестве транзакций и возможность дальнейшего масштабирования. Т.о. в дальнейшем при открытии новых складов компания Relogix должна была получить возможность самостоятельно масштабировать систему без привлечения внешних провайдеров. Это стало возможным благодаря использованию платформы Microsoft.net.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Решение
Проект внедрения WMS-системы Manhattan Associates ILS стартовал в Москве в начале 2006 года при участии команды «КОРУС Консалтинг». Сначала был создан пилотный проект системы, на основе которого проходило непосредственно внедрение. После этого прошло тестирование системы, обучение персонала заказчика и система была запущена в эксплуатацию.
Была выбрана архитектура решения, построенная на серверной платформе Windows, что обеспечило высокую производительность и отказоустойчивость системы. Система была построена по принципу трехзвенной архитектуры: сервер баз данных работает под управлением Microsoft SQL Server 2005, предусмотрен ряд серверов приложений для обеспечения масштабируемости системы, работу мобильных и стационарных клиентов обеспечивают терминальные сервисы Windows Server 2003.
В результате компания получила систему, позволяющую обеспечить максимальную гибкость при взаимодействии с клиентом. Учет товара ведется по нескольким товарным группам, нескольким учетным единицам и нескольким параметрам (FIFO, SKU, статус, batch code и др.). Использование системы KPI обеспечило полную прозрачность работы и дало возможность предоставления клиентам качественной отчетности. Описание процессов в системе позволило по ходу обсуждения с клиентами компании Relogix требований по процессам предлагать правильный вариант процессов и задавать гибкие стратегии размещения, резервирования, пополнения и отбора (вплоть до индивидуальных алгоритмов).
Кроме того, удобный интерфейс, базирующийся на технологиях Microsoft, позволил быстро проводить обучение персонала и снизить количество ошибок. А детальный учет операций и прозрачная отчетность – выстроить систему мотивации персонала.
В рамках внедрения были реализованы следующие функции:
Обработка приходов
- Управление доками
- Приемка/возвраты
- Размещение
Обработка отгрузок
- Регистрация заказов
- Планирование волн
- Маршрутизация
- Резервирование
- Подбор
- Консолидация
- Упаковка
- Отгрузка
- Сопроводительная документация
Управление задачами
- Распределение задач
- Контроль исполнения
Управление запасами
- Пополнение
- Инвентаризация
- Обработка товаров
Дополнительные модули
- Управленческая отчетность
- Управление ресурсами
- Exchange
Так как компания Relogix не имеет собственной ERP системы, но работает с большим количеством заказчиков, каждый из которых имеет собственную учетную систему, крайне важно было интегрировать WMS с учетными системами клиентов. Было принято решение использовать для такой интеграции технологию Microsoft BizTalk Server 2006. Принятию такого решения способствовало то, что система Manhattan Associates ILS.NET полностью построена на технологической базе Microsoft, что сделало процесс интеграции значительно проще. В результате компания получила возможность максимальной интеграции с различными учетными системами клиентов (1С, SAP, Microsoft Dynamics и др.), эффективно преобразовывать различные форматы данных ERP ритейлера и WMS 3PL-оператора, организовать полный цикл электронного документооборота, использовать широкий перечень уведомлений об изменении статусов обработки заказов, за счет чего качественно повысить уровень сервиса для клиента. Кроме того, такое решение позволило компании существенно сэкономить на интеграции с клиентами в дальнейшем и обеспечить гибкость в процессе интеграции.
Перспективы
Когда пришло время запускать работу нового склада в Санкт-Петербурге, компания Relogix приняла решение самостоятельно масштабировать WMS систему, используя при этом единый data-центр, находящийся в Москве. В ноябре 2007 года новый склад, управляемый WMS Manhattan Associates ILS.NET, был запущен в эксплуатацию. В планах компании – дальнейшее масштабирование системы на вновь открывающихся складах в Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре.