Заказчики: Проммашкомплект Машиностроение и приборостроение Подрядчики: 1С-Рейтинг Продукт: 1С:Управление производственным предприятием 8 для КазахстанаНа базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2014/03 — 2014/09
Количество лицензий: 80
|
Команда проекта со стороны Заказчика | Интегратора-Консультанта |
не указана | Андрей Гуркин (Руководитель отдела проектов)
|
Компания «1С-Рейтинг» автоматизировала ТОО «Проммашкомплект» завод в Казахстане по производству стрелочных переводов и железнодорожных колес. Система, созданная на основе решения «1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана», охватила 80 рабочих мест, позволила организовать эффективное управление производством, ускорить и сделать более точным расчет себестоимости изделий. Руководство компании получило комплект инструментов для учета и контроля финансовой и производственной деятельности предприятия, а также усилило управленческий контроль над работой персонала.
Предпосылками проекта внедрения новой информационной системы явились:
- Недостаточная автоматизация некоторых разделов учета или функциональных блоков.
- Отсутствие плановых и управленческих данных и отчетности в текущей информационной системе.
- Данные обрабатываемые «в ручную» и затребование нужной информации у сотрудников смежных отделов, что отвлекало их от выполнения непосредственных обязанностей.
Руководством были определены следующие цели и задачи проекта:
- Максимальный перенос ввода информации на места, т.е. там, где она образуется.
- Получение оперативной, своевременной и достоверной информации для принятия управленческих решений.
- Разработка механизмов управленческого учета и реализация этих механизмов программными средствами системы.
- Обеспечение взаимосвязи бухгалтерского и оперативного учета производственно-хозяйственной деятельности.
- Организация эффективного взаимодействия подразделений.
- Повышение эффективности производства.
В качестве исполнителя для внедрения была выбрана компания «1С-Рейтинг». В процессе внедрения активное участие принимала собственная IT-служба предприятия. В качестве программного продукта для создаваемой информационной системы была выбрана конфигурация 1С:Управление производственным предприятием для Казахстана».Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
В ходе проекта решены следующие задачи:
В рамках подсистемы «Управление производством» совместно с руководителями производственных подразделений и отделов по ведению управленческого и регламентированного учета была разработана модель учета потоков затрат и выпуска готовой продукции/оказания услуг для основного и вспомогательного производства. Для соблюдения указанных требований были использованы аналоги материалов. Также были произведены изменения в процедурах расчета себестоимости готовой продукции и затрат незавершенного производства.
Реализованный механизм позволил:
- распределять накладные расходы строго в соответствии с установленными в спецификациях продукции нормами потребления, а также контролировать объем затрат незавершенного производства;
- получать актуальную информацию о себестоимости продукции и складских остатках комплектующих, используемую экономистами для оценки исполнимости заказов покупателей;
- получать данные полной себестоимости продукции с учетом непроизводственных затрат для анализа рентабельности производства в разрезе отдельных номенклатурных позиций.
В рамках подсистемы «Управление денежными средствами» разработан функционал для оперативного и гибкого аккумулирования заявок на расходование средств в реестр платежей, что позволяет управлять потоками денежных средств.
В подсистеме управления запасами работают все склады и кладовые завода. В рамках подсистемы реализованы новые механизмы распределения дополнительных расходов, поступающих на уже потребленные ТМЗ.
Внедрены подсистемы собственной разработки:
- по согласованию любых видов документов с гибкими маршрутами согласования;
- по ведению казначейства с учетом дополнительных разрезов контроля.
В рамках подсистемы «Зарплата и управление персоналом» на момент окончания проекта внедрения автоматизированы следующие учетные контуры:
- кадровый учет;
- планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий;
- учет рабочего времени сотрудников;
- расчет зарплаты;
- расчет налогов и взносов, включая обязательные профессиональные пенсионные взносы;
- выплата зарплаты;
- отражение зарплаты в регламентированном учете;
- учет исполнительных листов, а также взаиморасчеты с получателями по исполнительным листам;
- регламентированная налоговая и статистическая отчетность;
- разработаны дополнительные отчеты и печатные формы.
Кроме того, проведен анализ бизнес-процессов и сформулированы требования к развитию функционала системы, которые запланированы к выполнению на 2-ую очередь.
В рамках работающей подсистемы «Управление основными средствами» помимо прочего разработан функционал для возможности отражения операций по реализации объектов незавершенного строительства.
Окончание опытно-промышленной эксплуатации и ввод системы в промышленную эксплуатацию состоялся 02.09.2014 года. Пользователями системы являются сотрудники большинства подразделений предприятия, автоматизировано 80 рабочих мест.
Благодаря единой информационной системе, охватившей большинство подразделений завода, руководство завода уверено, что продолжающееся развертывание железнодорожного промышленного кластера имеет достойное информационное обеспечение.