Заказчики: Правительство Тюменской области Тюмень; Государственные и социальные структуры Подрядчики: ГКС Группа компаний Систематика Продукт: SiTex ECMДата проекта: 2020/04 — 2020/09
|
2020: Автоматизированное рабочее место сотрудников органов власти
Решение создано на базе АРМ Драйв – отечественной разработки – инструмента цифровой трансформации предоставления государственных и муниципальных услуг населению. Интерфейс АРМ Драйв реализован как SPA (Single Page Application) приложение: страницы АРМа не перезагружаются, запрашиваются только нужные данные. Все переходы пользователя по разделам хранятся в истории навигации. При обрыве связи, случайном закрытии окна и др. повторное открытие восстанавливает состояние всех форм.
Интерфейс АРМ использует фреймворки Vue.js и Quasar, есть возможность подключения к решению сторонних сервисов и систем. Новый АРМ развивается как фреймворк, построенный на принципе инверсии управления (Inversion of Control, IoC), что позволяет для внесения изменений загружать обновленный конфигурационный файл, сформированный согласно документации. Это фокусирует внимание на предметных задачах, а не на низкоуровневом программировании. Оптимизация процесса обработки заявлений сотрудниками достигается посредством уменьшения количества «кликов» пользователя, исключения появления дополнительных окон и сообщений, сохранений объектов и т.п. — система динамически реагирует на действия пользователя и осуществляет загрузку необходимых данных непосредственно в заявление.
Работает механизм поддержки (подсказок) для сотрудника при обработке заявления: в зависимости от текущего состояния заявления выделяются или подсвечиваются те области заявления, которые должны быть им обработаны. Основные задачи реализуются с помощью пошаговых UX-визардов, вся информация, необходимая для шагов процесса, загружается пользователю в АРМ Драйв. Возврат к текущему состоянию процесса осуществляется в один клик. Элементы визуального интерфейса оформлены с использованием единого стиля. При этом каждый пользователь может персонализировать свой рабочий стол: настроить подсистему уведомлений, изменить цветовую схему по своему усмотрению, настроить рабочий стол, выбрав только нужные ему для работы виджеты.
Система поддерживает концепцию проактивности государства в оказания услуг населению. Настроенные правила агрегации и дальнейшего анализа полученных данных позволят выстраивать цепочки получения не только услуг по модели «здесь и сейчас», но и задавать критерии планирования, по которым для пользователей будут формироваться соответствующие наборы услуг и сервисов на основании жизненных ситуаций, категоризации, результатов заявлений и прочих исходящих факторов анализа. Ранкинг TAdviser100: Крупнейшие ИТ-компании в России 2024
В проекте реализована поддержка реестровой модели предоставления услуг: обеспечено взаимодействие ведомственных ИС и системы для передачи и добавления данных в реестры по разработанному универсальному API, организовано единое хранилище данных; реализовано подписание объектов реестров ЭП-СП (ЭП-ОВ) и возможность автоматического обращения к реестровой модели Системы пользователей для проверки актуальности данных.
Основной целью проекта было повышение качества и скорости оказания государственных услуг населению. Опыт Тюменской области продемонстрировал, что внедрение АРМ в разы ускорило работу сотрудников органов власти при обработке заявлений граждан. По оценкам экспертов от заказчика, по некоторым услугам обработка заявления вместо 30 минут стала занимать не более 2-3 минут, а при положительном решении – стала полностью автоматической.