Проект

«Машиностроитель» отказался от зарубежной телефонии в пользу «Ростелл»

Заказчики: Пермский завод Машиностроитель

Пермь; ВПК

Продукт: Ростелл ПАК

Дата проекта: 2018/02 — 2018/08
Количество лицензий: 200
Технология: IP-телефония
подрядчики - 262
проекты - 1124
системы - 433
вендоры - 236

18 сентября 2018 года компания «Академия Бизнес Решений» сообщила, что на «Пермском заводе «Машиностроитель» реализована первая очередь проекта по модернизации системы телефонии, в рамках которого 200 абонентов предприятия мигрировали с телефонных станций иностранной разработки на российскую коммуникационную платформу РОСТЕЛЛ.

Пермском заводе «Машиностроитель»

Как сообщалось, с ростом числа абонентов у «Пермский завод «Машиностроитель» встал вопрос о поиске надежной российской разработки, которая бы смогла обеспечить высокое качество корпоративной голосовой связи для 5 000 абонентов и соответствовала государственному курсу на импортозамещение в сфере ИТ.

В результате детального анализа представители завода остановили свой выбор на коммуникационной платформе РОСТЕЛЛ (SIP-Softswitch 4/5 класса) — разработке компании «Технологии Коммуникаций». Функциональность этой платформы, высокие показатели отказоустойчивости и масштабируемости, а также ее совместимость с программными и аппаратными АТС других производителей позволили обеспечить постепенную миграцию абонентов на очередное решение.

По сорвам представителей компании, в ходе проекта было осуществлено подключение программного комплекса РОСТЕЛЛ к УПАТС предприятия по протоколу SIP. Интегратором была настроена маршрутизация входящих и исходящих звонков, реализовано ветвление SIP-вызовов для абонентов с несколькими параллельными телефонными аппаратами. Вместе с тем были разработаны сценарии автоматической настройки IP-телефонов SNR-VP-51, обеспечена бесперебойная работа телефонии, факсимильной, конференц-связи и реализована запись телефонных разговоров CDR.

С появлением сценариев записи разговоров, ранее недоступной в рамках существующей классической телефонной станции, стало проще вести биллинг и учет абонентов. Благодаря же настройке правил маршрутизации звонков на предприятии удалось разграничить доступ абонентов к звонкам с внешних линий, городских или мобильных номеров, за счет чего значительно сократилось число нецелевых соединений и количество внешних абонентских линий. На сентябрь 2018 года к SIP-Softswitch 4/5 класса подключено 200 сотрудников.

«
Внедрение платформы РОСТЕЛЛ позволило обеспечить рост производительности труда персонала и сократить издержки на поддержание ИТ-инфраструктуры. В планах предприятия — планомерный перевод всех 5 000 абонентов на очередное решение по мере развития инфраструктуры. Вместе с тем рассматривается возможность создания веб- и мобильных приложений, которые смогут заменить стационарные телефоны и позволят сотрудникам, находящимся в роуминге по России, осуществлять вызовы в рамках корпоративной телефонной сети при наличии подключения к сети Интернет.

Владимир Иванович Ломаев, генеральный директор «Пермского завода «Машиностроитель»
»