Фокус на людей: комплексная цифровизация HR-процессов Букмекерской компании PARI на платформе «Пульс»
Заказчики: Пари (Pari) БК Москва; Индустрия развлечений, досуг, спорт Подрядчики: Сбербанк Продукт: Сбер Пульс HR-платформаДата проекта: 2024/05 — 2024/11
|
Содержание |
PARI — один из лидеров букмекерской индустрии страны
Компания ведет операционную деятельность с 2022 года и стремится создать коммьюнити увлеченных спортом людей. Меняет отношение к беттингу, развивает российский спорт и киберспорт.
У компании обширное портфолио спонсорских активов и амбассадоров. С 2024 года PARI уделяет большое внимание направлению устойчивого развития. Имеет три офиса в Москве, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде.
Предпосылки
В июле 2023 компания PARI сформировала стратегию по направлению Peoplе & Organization — так в компании называют работу с талантами. В рамках этой стратегии было сформулировано несколько целей, одна из которых звучала так: «Обеспечить дальнейший коммерческий и географический рост компании за счет доработки подходов и процессов по работе с людьми». Чтобы определить план действий по выходу на требуемый уровень работы с людьми, команда HR провела анализ текущего состояния процессов по каждому этапу жизненного цикла сотрудника в компании.
После чего были выявлены зоны развития, которые требуют улучшения. Удовлетворительную оценку получили такие направления, как HR-бренд, поиск и привлечение, адаптация. Процент отказов от офферов PARI был ниже 10%. Срочного внимания требовали обучение и развитие сотрудников, а также система управления и принятия решений.
Изначально в PARI были разрозненные нишевые HR-инструменты для решения различных задач: HR-бот в Telegram, платформа для опросов, оценки 360 и вовлеченности, приложение для марафонов и конкурсов, приложение по адаптации новичков и т. д. Все это требовало поддержки разных специалистов и не давало полного представления о состоянии команд в режиме реального времени. В компании увидели возможность усовершенствовать процессы через их комплексную цифровизацию.
Так, внедрение комплексной HR-системы помогло бы:
- Упростить и одновременно усовершенствовать технический стэк компании, сократив количество систем и инструментов
- Обеспечить надежный канал коммуникации для сотрудников во всех локациях и с разными режимами работы
- Прояснить систему управления и принятия решений в компании через визуализацию организационной структуры
- Автоматизировать ключевые HR-процессы компании
Критерии выбора платформы
В команду, ответственную за выбор решения, вошли специалисты по ключевым HR-направлениям, ИТ-специалисты и представители службы безопасности. Перед ними стояла задача — выбрать и внедрить HR-систему, которая:
- поможет руководителям и команде эффективно управлять всеми жизненными циклами сотрудника в компании
- будет доступна для всех сотрудников в любой локации
- автоматизирует и даст прозрачность основным HR-процессам
C учетом требований каждой службы, проектная команда разработала следующие критерии выбора платформы.
- Подходит для среднего бизнеса, корпораций
- Облачное решение, соответствующее ФЗ-152
- Интерфейс на русском и английском языках
- Наличие мобильного приложения
- Входит в Реестр российского ПО, обеспечивает защиту персональных данных
- Многопользовательский доступ (HR/сотрудник/руководитель)
- Управление адаптацией
- Возможность организации внутренней базы знаний
- Возможность размещения корпоративных новостей
- Управление эффективностью
- Создание и запуск оценки 360
- Автоматизация опросов и обработки результатов
- Управление обучением и анализ результатов обучения
- Аналитика по сотрудникам для HR
- Инструменты самообслуживания сотрудников: автоматизация запросов отсутствий, переработок, командировок, отгулов, отпусков и других событий
При анализе рынка проектная команда рассмотрела 7 рыночных решений. С учетом перечисленных критериев, Букмекерская компания PARI выбрала комплексную HR-платформу «Пульс».
Решение
Перед запуском «Пульса», вендор провел 10+ демонстраций платформы и вебинаров для сотрудников PARI. Вместе с HR-специалистами PARI команда внедрения провела коммуникации с участниками пилотной группы и рассказала, как пользоваться платформой, разобрали каждый модуль, показали преимущества и возможности для сотрудников.
С начала внедрения подключили 15 профпользователей, которые прошли 16 часов обучения и изучили 50+ инструкций. На первом этапе автоматизировали процесс целеполагания. Так, 100% сотрудников были вовлечены в цикл оценки эффективности, познакомились с ключевыми бизнес-метриками и поставили цели на следующий период работы.
При реализации второго этапа наиболее ощутимым и значимым результатом для компании стала интеграция организационной структуры в «Пульс». Это позволило прийти к единому варианту оргструктуры, синхронизированному с кадровыми процессами. Структура организации стала прозрачной и доступной всем пользователям в режиме реального времени.
Теперь у каждого сотрудника в «Пульсе» указан непосредственный руководитель, при оценке сотрудник и руководитель видят своих коллег и кого оценивать, каждый понимает, как устроена организация и к кому обращаться по различным вопросам. На третьем этапе автоматизировали систему обучения и сбор заявок на обучение от сотрудников. В результате чего удалось получить прозрачный инструмент коммуникации с персоналом в разрезе развития — learning hub. А также естественным образом увеличить процент покрытия программами обучения.
В рамках четвертого этапа развернули процесс онбординга на платформе. Создали три уникальных трека адаптации: для стажеров, сотрудников всех уровней и IT, добавили наставников и опцию сбора обратной связи после испытательного срока. В комплексе это дало возможность контролировать ключевые метрики адаптации на удобном дэшборде.
Итогом внедрения стала цифровизация полного HR-цикла в букмекерской компании PARI: от подбора до развития, внутренних коммуникаций и сбора аналитики по сотрудникам и командам.
Результаты
На 2 месяца раньше запланированных сроков запустили «Пульс» в PARI. Средний MAU за 3 месяца составил 82%. За время использования платформы 100% сотрудников, участвующих в цикле управления эффективностью, прошли оценку, оставили друг о друге более 3000 отзывов и благодарностей, 98% сотрудников поставили цели для работы и развития. В 3 раза вырос объем внутреннего обучения благодаря появлению каталога развития, а T&D-менеджеры получили 57% заявок от сотрудников на внешнее обучение через «Пульс».
С помощью конструктора курсов профпользователи создали более 40 страниц каталога обучающих материалов, загрузили 122 развивающих материала в разных форматах и 17 полноценных курсов. Модуль «Обучение» наполняют и модерируют сотрудники разных подразделений компании PARI.
Благодаря переводу адаптации в цифру, с 30% до 96% выросло назначение наставников для новичков, а прохождение материалов адаптации и тренингов увеличилось с 70% до 96%.
«Пульс» помог букмекерской компании PARI автоматизировать ключевые HR-процессы в единой платформе, сократить количество приложений и систем управления сотрудниками. Платформа стала централизованным источником информации с удобным доступом для каждого пользователя.