Проект

IBS выполнила интеграционное тестирование Core-систем «ОТП Банка»

Заказчики: ОТП Банк

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: IBS
Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2022/08 — 2023/01
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 857
проекты - 2672
системы - 186
вендоры - 124

2023: Оптимизация интеграционного тестирования Core-систем

3 апреля 2023 года центр тестирования IBS сообщил о том, что в рамках многолетнего сотрудничества с «ОТП Банком» провел интеграционное тестирование его Core-систем, что позволило банку внедрить актуальные бизнес-решения и увеличить продажи своих продуктов.

«ОТП Банк» входит в число 50 крупных банков России. Он обслуживает свыше 2,2 млн клиентов и присутствует в более чем 1850 населенных пунктов России.

Для независимого тестирования бизнес-решений и поддержки банковских продуктов на должном уровне качества «ОТП Банк» привлекает внешних партнеров. С 2015 года в этом направлении он сотрудничает с центром тестирования компании IBS, чьи специалисты реализуют и развивают в организации проекты по тестированию и поддерживают выпуск общебанковских релизов.

За время совместной работы команда IBS выполнила интеграционное тестирование 15 внутрибанковских систем, оказывала услуги «ОТП Банку» по направлениям ручного функционального, автоматизированного и нагрузочного тестирования. Специалисты центра тестирования IBS участвовали в запуске интернет-банка, проводили консультации на этапах ПМИ и обучение для бизнес-заказчиков. Они также оказали поддержку банку в переходе от Waterfall к гибким методологиям Agile, переходе на другие инструменты тестирования и релизного планирования, развитии региональных центров тестирования. В разное время на проектах «ОТП Банка» было задействовано до 40 специалистов компании IBS.

В ходе совместного проекта команде IBS удалось оптимизировать длительность регрессионного интеграционного тестирования Core-систем и увеличить количество выпускаемых релизов для реализации банком большего количества годовых задач. Основной целью проекта было оптимизировать текущую тестовую модель с последующей автоматизацией процессов, а также помочь в качественном выпуске стратегически важных задач.

За 2022 год «ОТП Банку» удалось обновить телефонию Naumen, внедрить API-сервисы лояльности, call-центр и POS-конвейер, а также разработать тестовую модель для страховых сервисов лояльности. Команда IBS поддержала проектные работы путем оперативного привлечения специалистов по тестированию с нужной экспертизой, что привело к совместному развитию и достижению поставленных целей банка.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.9 т

На начало апреля 2023 года проектная команда IBS участвует в администрировании и поддержке тестовых стендов банка. Работа включает в себя автоматизацию процесса обновления тестовых сред центральных систем банка, организацию мониторинга тестовых сред, определение списка критических интеграций и организацию процесса автоматизации заглушек для критичных бизнес-процессов. Специалисты IBS активно участвуют в разработке, сборе и контроле метрик тестирования и качества выпускаемых релизов.

«
За восемь лет работы с «ОТП Банком» компания реализовала более 100 различных проектов. Одно из достижений — это то, что удалось оптимизировать общие временные затраты на тестирование, сохраняя качество выпускаемых релизов. Например, время проведения регрессионного цикла уменьшилось с двух недель до трех дней, автоматизация регрессионного тестирования теперь составляет 85%. «ОТП Банк» ценит работу команды IBS, подтверждая это многолетним сотрудничеством, уровнем доверия и благодарственными грамотами за существенный вклад в развитие бизнеса и организацию работ по тестированию. Для специалистов проектной команды сформирована максимально прозрачная среда роста и обучения другим банковским направлениям. IBS развивается вместе с банком и делится своими практиками. Контроль компетенций организован через skills-модель, где каждый сотрудник как банка, так и IBS имеет «дорожную карту» и может легко определить нужного специалиста для получения оперативной консультации. Кроме того, за 2021-2022 год удалось масштабировать свои услуги в разных направлениях по разработке в рамках программы «ИТ-модернизация» и аналитики для корпоративного хранилища данных,
отметила Диана Непокойчицкая, директор проектов компании IBS.
»

«
Компания IBS зарекомендовала себя как надежный и проверенный партнер. Ранее при ее участии банк реализовал ряд приоритетных задач в рамках общебанковских релизов. В ходе очередного совместного проекта команда IBS помогла внедрить банковские продукты и улучшить бизнес-процессы, что в результате положительно сказалось на уровне продаж,
рассказал Андрей Родюков, владелец платформы, дирекция развития и сопровождения банковских платформ «ОТП Банк».
»